Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Обучающий семинар-тренинг «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ШКОЛЕ»

Ведущие семинара:

  • Суслов Андрей Борисович, д.и.н., директор Пермского Центра гражданского образования и прав человека, заведующий кафедрой Новой и новейшей истории России ПГПУ.
  • Хатмуллина Ярина Ахатовна, методист Пермского Центра гражданского образования и прав человека

Координаторы:

  • Чистяков Юрий Александрович, старший методист отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГКУ «РЦРО»;
  • Захарова Елена Владимировна, старший методист отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГКУ «РЦРО».

Цель: познакомить учителей с теориями прав человека и методиками преподавания курса, отработать методы практического обучения правам человека.

Задачи:

  • организация обучающего семинара-практикума для педагогов по теме «Права человека: теория и методика преподавания в школе»;
  • обеспечение научно-методического сопровождения сетевого взаимодействия педагогов-практиков по вопросам обучения школьников правам человека в общеобразовательных учреждениях.

Учебно-методический комплект «Права человека»:

Методические рекомендации:

Методические рекомендации по обучению правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации (Информационно-методическое письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 15.03.2007 г. № 03-519)

Организаторы:

План-график реализации:

7 – 10 декабря 2010 г. первая сессия обучающего семинара-практикума
11 января – 28 февраля 2011 г. проведение интерактивных занятий по обучению школьников правам человека
1 – 15 марта 2011 г. оформление эссе по итогам интерактивных занятий
27 марта – 1 апреля 2011 г. вторая сессия обучающего семинара-практикума
2 – 30 апреля 2011 г. проведение мероприятий с педагогами и родителями по вопросам обучения школьников правам человека

Участники:

Бакунчева Татьяна Ильинична МОУ «Володинская СОШ» Кривошеинского района Статья
Ванчугова Ирина Николаевна МОУ «СОШ № 4» г. Асино Асиновского района Статья
Данченко Вера Ивановна МОУ «Мирненская СОШ» Томского района Статья
Думчева Наталья Юрьевна МОУ «СОШ № 4» г. Томска
Захарова Елена Владимировна ОГУ «РЦРО» Томской области Статья
Кайер Екатерина Васильевна МАОУ «Гимназия № 6» г. Томска Статья
Кох Наталия Анатольевна МОУ «СОШ № 3» г. Томска Статья
Куцман Татьяна Николаевна МОУ «Кривошеинская СОШ» Кривошеинского района
Ломаева Оксана Алексеевна МОУ «Большегалкинская СОШ» Бакчарского района Статья
Макарова Лариса Валентиновна МОУ «СОШ № 47» г. Томска Статья
Машкин Алексей Сергеевич МОУ «Нелюбинская СОШ» Томского района
Монакова Марина Владимировна МОУ СОШ с. Александровское Александровского района
Мустафина Елена Исмагильевна МОУ «Басандайская СОШ» Томского района Статья
Муцина Лариса Андреевна МОУ «Воронинская СОШ» Томского района Статья
Никитина Ирина Юрьевна МОУ «Батуринская СОШ» Томского района
Прокопьева Лидия Порфирьевна МОУ «СОШ № 33» г. Томска Статья
Синявская Вера Ивановна МОУ «Турунтаевская СОШ» Томского района Статья
Сладкина Евгения Георгиевна МОУ «Кожевниковская СОШ № 1» Кожевниковского
Трафимова Ольга Анатольевна МОУ «Дубровская СОШ» Зырянского района
Цыганкова Татьяна Анатольевна МОУ «Кафтанчиковская СОШ» Томского района Статья
Чистяков Юрий Александрович ОГУ «РЦРО» Томской области Статья
Шишкина Нажия Миниахметовна МОУ ДОД «Дом детского творчества» Томского района Статья

Пост-релиз 1 сессии

С 7 по 10 декабря 2010 г. 21 педагог из г. Томска, Александровского, Асиновского, Бакчарского, Зырянского, Кривошеинского и Томского районов приняли участие в 1-ой сессии курсов повышения квалификации, которую провели директор Пермского Центра гражданского образования и прав человека, д.и.н., А.Б. Суслов и тренер Центра Я.А. Хатмуллина.

Три дня интенсивной работы благодаря использованию активных и интерактивных методик взаимодействия, по словам участников сессии, пролетели незаметно. За это время удалось в первом приближении рассмотреть подходы к понятию «права человека», основания прав человека, проблему ограничений прав человека, толерантность как базовую ценность прав человека, ряд аспектов права на жизнь, свободы от пыток, жестокого и унижающего человеческое достоинство обращения, свободы выражения мнения, права на образование, прав ребенка, а также возможности обучения правам человека в образовательном учреждении.

Занятия дали педагогам возможность познакомиться с новыми для них подходами к правам человека и к методикам обучения. У многих из них появилось желание преподавать права человека в своих школах.

По словам участников, «семинар очень интересный, живой, активные методы работы очень понравились, время проходило незаметно», «формы общения, диалога, конструктивной беседы создавали творческую, комфортную обстановку для работы; в результате появилось много идей, которые есть желание реализовать», «материал был представлен в достаточно доступном виде не только для учителей истории, но и для любого человека», «в непринужденной обстановке вы заставили нас думать, размышлять», «знания, умения, эмоциональное обновление, прекрасные условия для работы», «чувство сожаления не возникло».