Обучающий семинар-тренинг «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ШКОЛЕ»
Ведущие семинара:
Суслов Андрей Борисович, д.и.н., директор Пермского Центра гражданского образования и прав человека, заведующий кафедрой Новой и новейшей истории России ПГПУ.
Хатмуллина Ярина Ахатовна, методист Пермского Центра гражданского образования и прав человека
Координаторы:
Чистяков Юрий Александрович, старший методист отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГКУ «РЦРО»;
Захарова Елена Владимировна, старший методист отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГКУ «РЦРО».
Цель: познакомить учителей с теориями прав человека и методиками преподавания курса, отработать методы практического обучения правам человека.
Задачи:
организация обучающего семинара-практикума для педагогов по теме «Права человека: теория и методика преподавания в школе»;
обеспечение научно-методического сопровождения сетевого взаимодействия педагогов-практиков по вопросам обучения школьников правам человека в общеобразовательных учреждениях.
Методические рекомендации по обучению правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации (Информационно-методическое письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 15.03.2007 г. № 03-519)
С 7 по 10 декабря 2010 г. 21 педагог из г. Томска, Александровского, Асиновского, Бакчарского, Зырянского, Кривошеинского и Томского районов приняли участие в 1-ой сессии курсов повышения квалификации, которую провели директор Пермского Центра гражданского образования и прав человека, д.и.н., А.Б. Суслов и тренер Центра Я.А. Хатмуллина.
Три дня интенсивной работы благодаря использованию активных и интерактивных методик взаимодействия, по словам участников сессии, пролетели незаметно. За это время удалось в первом приближении рассмотреть подходы к понятию «права человека», основания прав человека, проблему ограничений прав человека, толерантность как базовую ценность прав человека, ряд аспектов права на жизнь, свободы от пыток, жестокого и унижающего человеческое достоинство обращения, свободы выражения мнения, права на образование, прав ребенка, а также возможности обучения правам человека в образовательном учреждении.
Занятия дали педагогам возможность познакомиться с новыми для них подходами к правам человека и к методикам обучения. У многих из них появилось желание преподавать права человека в своих школах.
По словам участников, «семинар очень интересный, живой, активные методы работы очень понравились, время проходило незаметно», «формы общения, диалога, конструктивной беседы создавали творческую, комфортную обстановку для работы; в результате появилось много идей, которые есть желание реализовать», «материал был представлен в достаточно доступном виде не только для учителей истории, но и для любого человека», «в непринужденной обстановке вы заставили нас думать, размышлять», «знания, умения, эмоциональное обновление, прекрасные условия для работы», «чувство сожаления не возникло».