Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Архив проекта «Развитие социального проектирования» за 2013 год

Руководитель: Лыжина Надежда Петровна, директор ОГБУ «РЦРО»

Координаторы:

  • Захарова Елена Владимировна, заместитель директора по организационно-методической работе ОГБУ «РЦРО»;
  • Антонян Диана Галустовна, методист отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО»;
  • Андрухив Анна Сергеевна, методист отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО».

Цель: Организация Школы социального проектирования, как системообразующего ресурса, обеспечивающего информационно-методическое, организационное сопровождение и развитие проектной деятельности в образовательных учреждениях Томской области в соответствии с современными потребностями общества и задачами системы образования.

Задачи:

  • Обеспечить реализацию образовательных программ для обучающихся и курсов повышения квалификации для педагогов по формированию навыков социального проектирования на базе ЦГО, БОУ, ОГУ «РЦРО» и внедрение технологии социального проектирования в образовательных учреждениях Томской области.
  • Сформировать региональную сеть профессиональных и общественных экспертов в области социального проектирования.
  • Организовать подготовку, проведение конкурсных мероприятий в рамках развития региональной системы образования и обеспечение участия педагогов и обучающихся во Всероссийских мероприятиях.
  • Провести оценку эффективности развития социального проектирования в образовательных учреждениях Томской области.
  • Способствовать выявлению, обобщению и распространению позитивного опыта социального проектирования, в том числе через взаимодействие в сети Интернет.
  • Создать школу социального проектирования.

Целевые группы: Педагоги и руководители образовательных учреждений, обучающиеся и их родители (законные представители), специалисты органов местного самоуправления, представители школьных и муниципальных органов государственно-общественного управления образованием, общественных и коммерческих организаций, средств массовой информации, местного сообщества.

Участники проекта:

Эксперты о проекте

Основные мероприятия 2013 года

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

Ожидаемые результаты:

  1. Создание системы непрерывного образования по вопросам развития социального проектирования в образовательных учреждениях Томской области.
  2. Сформированная сеть профессиональных и общественных экспертов в области социального проектирования.
  3. Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса, социальных партнёров, представителей местного сообщества в рамках единой информационно-коммуникационной среды.
  4. Демонстрация высоких результатов, достигнутых педагогами, обучающимися, проектными группами на региональных и Всероссийских конкурсных мероприятиях.

Конечным результатом реализации проекта является Школа социального проектирования, созданная в соответствии с современными потребностями общества и задачами системы образования как ресурс, обеспечивающий устойчивое развитие социального проектирования в образовательных учреждениях Томской области.

Документы проекта

Методические материалы

  • Технологические стадии социально-образовательного проекта «Гражданин»

    Технологические стадии социально-образовательного проекта «Гражданин»

    «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ (письмо Минобразования РФ от 15.01.2003 г. №13-51-08/13);

  • Проект «Гражданин»: методика и практика реализации / В.П. Пахомов. – Самара, 2002, 2003.
  • Методика социально-образовательного проекта «Гражданин». / В.П. Пахомов. – Самара, 2005.
  • Методика разработки и реализации социального проекта «Гражданин»:Учебное пособие. / В.П. Пахомов. – Самара, 2008.
  • Гражданское образование и социальное проектирование. Пособие. / Под редакцией к.п.н. Н.М. Воскресенской. – Москва, 2003.
  • Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. Под редакцией Н. Воскресенской и С. Шехтера. При участии А.Иоффе и Ч.Уайта. Москва. 2004.
  • Портфолио социального проекта «Гражданин»

    Портфолио социального проекта «Гражданин»

    Мы — молодые хозяева России: Материалы II и III Всероссийских акций «Я – гражданин России» реализации / В.П. Пахомов. – Москва — Самара,2005.

  • Школа РОСТА: методическое пособие – методичка педагога, рабочая тетрадь участника проекта / составитель: Е.В. Насонова, Н.А. Максименко. – КРМОО Центр «Сотрудничество», Красноярск, 2008, 2009.
  • Видеофильм «Проект «Гражданин»: ступени социальной зрелости молодёжи» – Самара, 2002.
  • Мультимедиа-пособие: Проект «Гражданин» — Самара, 2004.
  • Мультимедиа-пособие: Портфолио социального проекта (Проект «Гражданин») — Самара, 2009.

Региональный опыт:

Достижения:

  • В период с 2001 по 2013 годы участниками областного этапа Всероссийской Акции «Я – гражданин России» стали 453 проектных команд, призёрами – 48 проектных команд. Доля проектов, в рамках которых обучающиеся добились практического результата и смогли решить актуальную для местного сообщества проблему, составляет 92% от общего числа проектов.
  • Победителями и призёрами Всероссийского этапа Акции «Я – гражданин России» стали 16 проектных команд школьников Томской области. Премию Президента по поддержке талантливой молодежи ПНПО получили 9 проектных команд Томской области.
  • С 2004 года 11 образовательных учреждений стали призёрами Всероссийского этапа конкурса социальных и образовательных проектов «Свой мир мы строим сами». Премию Президента по поддержке талантливой молодежи ПНПО получила 1 проектная команда Томской области.
  • В рамках Межрегионального проекта – технология социального проектирования «Школа РОСТа» за 3 года в 7 муниципалитетах Томской области реализовано 34 социальных проекта. Привлечено средств грантов на общую сумму около 210000 рублей.
  • С 2010 по 2013 годы на областной конкурс на лучшие социально-образовательные проекты представлено 120 проектов, инициированных и реализованных школьниками, родителями и педагогами на основе социального партнерства, в том числе с бизнес-структурами, 44 проекта по результатам конкурса получили поддержку.

Банк социальных проектов