Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Лаборатория «Сопровождение и поддержка инновационных образовательных программ учреждений дошкольного образования»

26 августа 2013 года в рамках IX-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась работа лаборатории сетевого регионального проекта «Сопровождение и поддержка инновационных программ учреждений дошкольного образования» по теме «ФГОС дошкольного образования: проблемы, перспективы». 

Ведущие лаборатории: И.В. Кондратьева, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО», Н.С. Тюменцева методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО».

В работе лаборатории приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием, руководящие и педагогические работники учреждений дошкольного образования. Общее число участников секции составило 72 человека, из 19 муниципалитетов Томской области.

Основной целью лаборатории стало ознакомление и обсуждение основных нормативных документов, регламентирующих организацию образовательной деятельности дошкольных организаций и определение основных направлений работы и точек взаимодействия участников отношений в сфере образования.

В ходе работы лаборатории были рассмотрены следующие нормативные документы:

  • Закон об образовании в РФ: основные изменения.
  • Проект ФГОС дошкольного образования: результаты общественного обсуждения.
  • Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления. образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования».
  • Проект «Профессиональный стандарт педагога».
  • САНПИН 2.4.1.3049-13.

Особый отклик участников был получен в ходе просмотра видео-трансляции «Презентация проекта ФГОС дошкольного образования» разработчиками: Асмолов А.Г., Карабанова О.А, Рубцов В.В, Сопкин В.С.

В процессе обсуждения участниками были обозначены возможные затруднения для реализации ФГОС дошкольного образования. Педагогическое сообщество считает необходимым:

  • Организовать переходный период для организации работы по обновлению образовательных программ и образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС.
  • Поставить задачу переподготовки и повышения профессионального уровня педагогов в области психолого-педагогического сопровождения детей, в том числе и с ОВЗ.
  • Поддержку и сопровождение в выборе и реализации на уровне ДОУ наиболее эффективных педагогических технологий для решения задач ФГОС дошкольного образования (организация консультации, семинаров-практикумов, работы стажировочных площадок и пр.)

Работа по разрешению возможных проблем будет являться направлением деятельности отдела развития образовательных систем в рамках проекта «Сопровождение и поддержка инновационных образовательных программ учреждений дошкольного образования».

Эксперты-аналитики:

И.В. Кондратьева, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО»,

Н.С. Тюменцева, методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО».

 На главную

Оставить ответ