26 августа 2013 года в рамках IX-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась презентация инновационных образовательных проектов и разработок (продуктов) МАОУ СОШ № 43, МАОУ Заозерной СОШ № 16, МАОУ СОШ № 32, МАОУ СОШ № 15 г. Томска.
Ведущая секции: М.Н. Мурзина, заместитель директора по ВР МАОУ СОШ № 15.
В секции было заявлено 4 выступления в рамках сетевого взаимодействия в области духовно-нравственного воспитания школ № 15, № 16, № 32, № 43 г. Томска.
Основные эффекты реализации МИП:
- Рост психологической комфортности образовательной среды;
- Рост коммуникативных компетенций волонтеров Службы примирения;
- Положительная динамика снижения количества правонарушений, возникших из школьных конфликтов;
- Профессиональное самоопределение выпускников, прошедших обучение по программе Службы примирения, на специальности, связанные с социальной работой, педагогикой, психологией;
- Результативное участие в городской программе по правам человека «Учимся жить вместе» на протяжении последних пяти лет;
- Распространение опыта реализации проекта на различных уровнях.
Результаты взаимодействия ресурсных центров:
- сборники публикаций и методических разработок, обобщающие инновационный опыт сети;
- публичные мероприятия, проведённые на базе Ресурсных центров, с привлечением кадровых, научно-методических ресурсов сети;
- методические разработки сетевых мероприятий для учащихся, педагогов и руководителей, планы и обучающие материалы внутрисетевой системы повышения квалификации.
Актуальность:
- объединить усилия педагогического сообщества в решении проблем гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях социального партнерства, сетевого образования и взаимодействия;
- апробировать модель «школа – центр» гражданско — патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности;
- предложить современные механизмы реализации комплексных программ и проектов в данной сфере;
- разработать и апробировать программы мониторинговых исследований и психолого-педагогического сопровождения в процессе гражданско — патриотического духовно-нравственного воспитания в МОУ СОШ № 32.
Результатом центра инноваций можно считать:
- постоянно действующую муниципальную сеть по гражданско – правовому образованию, духовно – нравственному и патриотическому воспитанию;
- инновационные разработки в формате программ, учебно – методических комплексов, методических сборников, признанных на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях, в том числе в городах Пермь, Красноярск, районах Томской области и др.;
- отлаженный механизм функционирования и развития сетевого межшкольного дискуссионного клуба для старшеклассников;
- отлаженный механизм функционирования и развития муниципального научного общества, его секций;
- постоянно действующий центр по консультированию (обучению) представителей органов ГОУ с сертифицированными тьюторами и экспертами в области ГОУ и социального проектирования.
- создание условий для развития личности школьника – гражданина и патриота своего края и России в целом;
- создание условий для формирования конкурентоспособной личности обучающегося, а также для саморазвития и самосовершенствования.
Направления:
- нормативное обеспечение проекта;
- реализация ФГОС, внеурочной деятельности;
- внедрение комплексной интегративной программы «Социокультурные истоки», методическое обеспечение;
- внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
- реализация направления «Музейная педагогика»;
- мониторинговые исследования процесса ДНВ и работы МИП;
- распространение опыта реализации инновационного проекта.
Результаты реализации проекта:
- сотрудничество с благотворительным фондом Алёны Петровой,
- реализация проекта «Наука добра», блока проекта «Благотворительность как ценность»;
- сотрудничество с ТГУ, апробирование диагностические материалов психолого-педагогической подготовки родителей, обучающихся и педагогов по формированию гражданской идентичности в условиях модернизации российского образования;
- школа занесена в реестр РАО как экспериментальная площадка по теме: «Формирование гражданской идентичности».
Механизм реализации программы 2010-2013 год:
- Целевая воспитательная программа «Святые заступники Земли русской»
- Музейные занятия в ТДС, областном художественном музее, ТОКМ
- проект «Житийные чтения»
- Кирилло- мефодиевские чтения
- Программы внеклассного чтения по жанру древнерусской литературы
Обобщение и представление опыта:
- Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы теории и практики социальной педагогики: работа с семьёй»
- Участие в научно — практической конференция «Воспитание толерантности как условие конструктивного межэтнического взаимодействия»
- Проведение семинара – практикума «Проектирование компетентностных результатов при организации работы ЦГО Томской области» на базе СОШ №16 в рамках V Межрегиональной научно-практической конференции «Современные модели общественного участия в управлении образованием»
- Участие в V городской научно-практической конференции «Инновации в дополнительном образовании детей и воспитательной работе общеобразовательных учреждений».
- Представление стендового доклада «Инновационная деятельность в условиях МИП»
Эксперт-аналитик: Л.Н. Малащенко, учитель географии МБОУ «Богашевская СОШ имени А.И.Федорова» Томского района.