26 августа 2013 года в рамках IX-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась презентация инновационных образовательных проектов и разработок (продуктов) МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского района.
В ходе презентации были представлены 2 доклада по темам:
В своём выступлении Т.И. Воронянская охарактеризовала стратегическую цель программы, основанную на требованиях ФГОС и сложившихся объективных условиях развития района, которые диктуют развитие системы дистанционного образования. Его структурная организация представляет собой совокупность взаимодействующих систем:
Информационных образовательных ресурсов Клюквинской школы;
Информационных образовательных ресурсов Томского Лесотехнического Техникума;
Информационных образовательных ресурсов школы дистанционного обучения ТГУ;
Компьютерных средств обучения;
Современных средств коммуникации;
Педагогических технологий.
Т.И. Воронянская обозначила важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы, структуру ресурса, образовательные технологии, а также описала систему дистанционного обучения: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ.
Основным направлением стала деятельность по созданию сетевого образовательного сообщества: МБОУ «Клюквинская СОШИ», Томский лесотехнический техникум, Институт дистанционного образования ТГУ, общественные организации, родители.
Сроки выполнения проекта рассчитаны до 2015 года. В основу инновационной программы положена организация дистанционного образования во взаимодействии с ресурсными возможностями сетевого взаимодействия.
Кроме этого, Т.И. Воронянская коснулась оценки практической и научной значимости проекта, наличия ресурсной базы для получения эффективных результатов на первом этапе реализации (2012 -2013 уч.год).
Т.И. Чумаченко, заместитель директора по УМР МБОУ «Клюквинская СОШИ» представила анализ педагогической практики использования дистанционного образования: различные формы, в том числе с привлечением педагогов ТГУ, Томского лесотехникума и Муниципального олимпиадного центра. Интерес вызвали программы модулей этих образовательных учреждений.
Подводя итоги внедрения инновационной программы, Т.И. Чумаченко привела данные диаграмм о росте качественной успеваемости, улучшения результатов переводных экзаменов за курс 7 класса, улучшения результатов переводных экзаменов за курс 10 класса, а также увеличения количества обучающихся 7-11 классов в очных олимпиадах, конкурсах и конференциях за 2012-2013 учебный год.
Кроме этого она затронула вопрос об учителях, сопровождающих данный проект, их роли и деятельности.
В ходе обсуждения были заданы вопросы:
Сколько человек сопровождает учитель или преподаватель?
25. Зарплата у него достаточно высокая, так как работу по сопровождению проекта и анализу результатов он выполняет большую.
Отдельно обсуждался вопрос о возможности поступления детей сельских школ в ВУЗы.
Проект вызвал большой интерес у слушателей.
Эксперты-аналитики:
Т.Ю. Коновалова, руководитель ШМО учителей ИЯ МАОУ СОШ № 40 г. Томска,
И.М. Федорова, учитель английского языка МАОУ СОШ № 40 г. Томска.
Порядок предоставления документов для возмещения средств, затраченных на оплату транспортных расходов для обучающихся и сопровождающих их лиц – участников мероприятий регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней