Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Первый Всероссийский съезд работников дошкольного образования

41d4914fd582533f6e7530 сентября — 1 октября в Москве состоялся Первый Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Организаторы Съезда – Министерство образования и науки Российской Федерации и Российский книжный союз. Участниками Съезда стали более 700 работников системы дошкольного образования и представителей родительской общественности из всех субъектов Российской Федерации. В съезде принимает участие методист одела развития образовательных систем Н.С. Тюменцева. Информация о содержании событий съезда ниже.

2 октября, по окончании съезда, началась содержательная работа разработчиков ФГОС с педагогами и управленцами. Были организованы серии семинаров и круглых столов. Всем участникам были представлены доклады разработчиков ФГОС дошкольного образования.

Первой новостью семинара стала новость о подписании ФГОС Министром образования и науки РФ Д. Ливановым и передачей документа в Министерство юстиции РФ. Доклад директора ФГАУ «ФИРО» Асмолова А.Г. актуализировал проблему «проживания» ребенком полноценного дошкольного периода и роль педагога в организации и поддержке этого процесса. ФГОС является опорой, правилом, нормой, на которую нужно ориентироваться при организации взаимодействия субъектов в ходе образовательного процесса. Александр Григорьевич отметил, что ФГОС будет введен в действие с 1 января 2014 и процесс введения будет отражен в «дорожной карте», с которой предложил ознакомимся в ходе семинара. Доклад директора ФГНУ «Института психолого-педагогических проблем детства» РАО Волосовец Т.В. раскрыл основные проблемы апробации и внедрения ФГОС дошкольного образования и возможные пути их решения. Татьяна Владимировна отметила, что апробация и внедрение будет проходить в соответствии с «дорожной картой».

Директор ФГНУ «Института социологии образования» РАО Собкин В.С. раскрыл проблемы, связанные с взаимодействием семьи и педагогов. Основной проблемой Владимир Самуилович считает «перенос» родительских функций в образовательную организацию и необходимость осуществления различных подходов и методов взаимодействия с различными социальными видами семей. Как необходимое, было заявлено условие обязательного вовлечения семьи в образовательный процесс в конкретном учреждении.
Вопросы психологического сопровождения внедрения и реализации ФГОС освещали декан факультета психологии образования ГБОУ ВПО РГГУ Веракса Н.Е. и директор Института психологии им Л.С.Выготского РГГУ Кравцова Е.Е.
Блок экономических вопросов, касающихся финансирования и нормативных расчетов был раскрыт директором Института развития образования Государственного университета — Высшая школа экономики Абанкиной И.В. и старшим научным сотрудником Центра стратегии развития  образования и организационно-методической поддержки программ ФГАУ «ФИРО».
Во второй день была организована серия круглых столов, где разработчики кратко представляли своё видение разделов стандарта, а затем участники имели возможность задать конкретные вопросы по внедрению и реализации ФГОС дошкольного образования. В ходе работы круглых столов обсуждались вопросы, касающиеся требований к результатам освоения основной образовательной программы, социального партнерства с родителями, образования детей с ОВЗ, направлений и инновационных подходов к организации пространства дошкольных учреждений с учетом опыта зарубежных стран, а также вопросы финансового обеспечения ФГОС дошкольного образования.
Все выступающие подчеркивали, что ФГОС снимает избыточную регламентированность в работе педагога и помогает встать на путь развития ребенка, однако и самому педагогу необходимо перестроить свое видение и восприятие по отношению к организации взаимодействия с ребенком и семьей.
Методист ОРОС Н.С. Тюменцева

Подробнее>>>

Оставить ответ