14 декабря2013 г. на базе МБОУ ДОД ЦДОД г. Стрежевого, базового образовательного учреждения ОГБУ «РЦРО» по реализации регионального проекта «Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области на 2011-2016 гг.», состоялось образовательное событие «Медиа-ринг». Организаторами встречи выступили юнкоры клуба «Юный журналист». В дискуссии, посвящённой вопросам информационной перегрузки школьников, приняли активное участие обучающиеся образовательных учреждений города, родители и педагоги.
Юные журналисты подготовили к встрече разнообразные медиа-проекты: видеоклип, социальный ролик и телевизионный сюжет. Предварительно ребята общались с экспертами: директором школы, врачом-терапевтом и опытным педагогом. Все эксперты единогласно ответили утвердительно на вопрос о существовании перегрузки в школе.
А на медиа-ринге возникла нешуточная дискуссия. Учителя школ категорично утверждали: «Перегрузка – это выдумка двоечников и лентяев». Дети же в голос твердили: «Много домашних заданий и большой объём информации только вредят качеству образования».
Психолог-консультант Е.В.Ромина посоветовала ребятам серьёзно заняться тайм-менеджментом. Умение планировать своё время, правильно его распределять и бороться с поглотителями времени – вот задача каждого старшеклассника, стремящегося стать успешным в жизни.
Начальник инспекторско-аналитического отдела управления образования г.о.Стрежевой, А.М. Довгань, посетовала на то, что многие 10-тиклассники несерьёзно относятся к выбору профиля своего класса. И в 11 классе они начинают бегать по репетиторам, чтобы получить знания по нужным предметам не своего профильного направления. Много времени в среднем звене уходит у ребят на ненужные вещи – часто они просто не хотят учиться и соблюдать дисциплину на уроках. Как результат – на выходе из школы появляются большие пробелы в знаниях. И восполнить это может только репетитор.
Конечно, перегрузка информацией на многих уроках не может не вызывать удивления. В век всеобщей доступности Интернета, вероятно, не нужно забивать детям голову огромным объёмом разнообразной информации. Достаточно научить ребят искать, структурировать и обобщать необходимые знания. А школьная программа с каждым годом становится всё сложнее и сложнее! Эффективность образования, по данным СМИ, снижается. Россия уже на 42 месте в мире по уровню качества образования учеников! И здоровье ребят оставляет желать лучшего. И что бы там не говорили наши школьные учителя, перегрузка в школе ухудшает состояние здоровья детей.
Хочется, чтобы педагоги вместе подумали – как всё-таки можно снизить умственную и психологическую нагрузку на ребёнка в современной школе. Хочется, чтобы папы и мамы взвешивали возможности ребёнка и его умственные, физические способности. Важно, чтобы родители научились дозировать образовательные нагрузки своих детей. Именно родители оплачивают репетиторов, курсы, дополнительные занятия и кружки.
Может быть, есть смысл перейти на 5 –ти дневную учебную неделю.
Или, хотя бы по субботам не задавать ученикам домашних заданий на понедельник!
М.Телешева, заведующая отделом детской журналистики МБОУ ДОД ЦДОД Стрежевого
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.