Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

«Медиа-ринг»: стрежевские юнкоры обсудили вопрос о «перегрузках» школьников

Фото 1

14 декабря2013 г. на базе МБОУ ДОД ЦДОД г. Стрежевого, базового образовательного учреждения ОГБУ «РЦРО» по реализации регионального проекта «Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области на 2011-2016 гг.», состоялось образовательное событие «Медиа-ринг». Организаторами встречи выступили юнкоры клуба «Юный журналист». В дискуссии, посвящённой вопросам информационной перегрузки школьников, приняли активное участие обучающиеся образовательных учреждений города, родители и педагоги.

Юные журналисты подготовили к встрече разнообразные медиа-проекты:  видеоклип, социальный ролик и телевизионный сюжет. Предварительно ребята общались с экспертами: директором школы, врачом-терапевтом и   опытным педагогом.  Все эксперты единогласно ответили утвердительно на вопрос о существовании перегрузки в школе.

А на  медиа-ринге   возникла нешуточная дискуссия. Учителя школ  категорично утверждали: «Перегрузка – это выдумка двоечников и лентяев».  Дети же в голос твердили: «Много домашних заданий и большой объём информации только вредят качеству образования».

Психолог-консультант Е.В.Ромина  посоветовала ребятам серьёзно заняться  тайм-менеджментом. Умение планировать своё время, правильно его распределять и бороться с поглотителями времени – вот задача каждого старшеклассника, стремящегося стать успешным в жизни.

Начальник инспекторско-аналитического  отдела управления образования г.о.Стрежевой, А.М. Довгань, посетовала на то, что многие 10-тиклассники несерьёзно относятся к выбору профиля своего класса. И в 11 классе они начинают бегать по репетиторам, чтобы  получить знания по нужным  предметам не своего профильного  направления. Много времени  в среднем звене  уходит  у ребят  на ненужные вещи – часто они просто не хотят учиться и соблюдать дисциплину на уроках. Как результат – на выходе из школы появляются большие пробелы в знаниях. И восполнить это может только репетитор.

Конечно, перегрузка информацией на многих уроках  не может не вызывать удивления. В  век  всеобщей доступности Интернета, вероятно,  не нужно забивать детям голову огромным  объёмом  разнообразной информации. Достаточно научить ребят искать, структурировать и обобщать необходимые знания. А школьная программа с каждым годом становится  всё сложнее и сложнее! Эффективность образования, по данным СМИ, снижается.  Россия уже на 42 месте в мире по уровню качества образования учеников! И здоровье ребят оставляет желать лучшего. И что бы там не говорили наши школьные учителя, перегрузка в школе ухудшает состояние здоровья детей.

Хочется, чтобы педагоги вместе подумали – как всё-таки можно  снизить умственную и психологическую нагрузку на ребёнка в современной школе. Хочется, чтобы папы и мамы взвешивали возможности ребёнка и его умственные,  физические  способности.  Важно, чтобы родители научились дозировать  образовательные нагрузки  своих детей. Именно родители оплачивают  репетиторов,  курсы, дополнительные занятия и кружки.

Может быть, есть смысл перейти на 5 –ти  дневную учебную неделю.

Или, хотя бы по  субботам  не задавать ученикам домашних заданий на понедельник! 

М.Телешева, заведующая отделом  детской журналистики МБОУ ДОД ЦДОД Стрежевого

Фото 5Фото 4Фото 3

 

Оставить ответ