Отдел развития государственно-общественного управления образованием информирует о проведении в период с 19 по 21 сентября 2014 г. VII Областного слета обучающихся.
Отзывы педагогов-руководителей команд о прошедшем Слете:
VII Областной слет обучающихся Томской области объединил в одну команду ребят из МАОУ СОШ № 43 и МАОУ СОШ № 37. Мероприятия слета проходили в хорошей, доброжелательной обстановке. Все дни велась плодотворная работа, прошло много познавательных тренингов, с помощью которых ребята узнали: как правильно оформлять проекты, выступать на публике, держать микрофон, заполнять сметы. В творческих мастерских научили кратко и емко отвечать на поставленные вопросы экспертов. Преподаватели РЦРО, проводившие работу в проектных лабораториях, проявили профессионализм в своем деле. Павел Полетаев поставил ребятам очень хороший танцевальный номер, который позже был представлен на «Капустнике». Собственно сам «Капустник» это и есть самое яркое событие субботнего вечера. На данном мероприятии каждая команда представила свои творческие номера. Были самые разнообразные танцы, сценки, песни. Отдельно хочется отметить форму организации работы на слете, при которой обучающиеся разрабатывали проект под руководством педагогов, а также детально продуманный план мероприятий слета. И педагоги, и ребята настроены на реализацию проекта «Совет лидеров: будем знакомы!» Большое спасибо организаторам слета!
Е.Ю. Волковицкая, учитель истории МАОУ СОШ № 37 г. Томска;
Т.Н. Гончарук, заместитель директора по ВР МАОУ СОШ № 43 г. Томска
Вот уже несколько лет областной слёт обучающихся Томской области становится стартом работы ученического самоуправления. Каждый год, получая письмо, невольно думаешь: «что слёт грядущий нам готовит?» В этом году слёт как всегда оправдал ожидания, сумев сочетать в себе как традиции, так и новации. Задание этого года сначала несколько озадачило. Ведь реализовать проект в своей школе – дело привычное, а вторгаться в жизнь другой школы – это совсем иное. Но потом пришло осознание того, что наверное хватит «вариться в своём соку», опыт накоплен и пора им делиться. Первый день – погружение: все ещё расслаблены, но в воздухе уже витает жесткий ритм дня следующего. День второй- был насыщен работой с чётко расписанным рабочим графиком. Организаторами очень хорошо продумана организация деятельности. Вроде бы всё посвящено одному (проекту), но смена деятельности всё равно есть. Уже второй год в программу включена подготовка креативного танца. По-моему, это великолепная находка, которая позволяет снять детям (а ведь участники слёта всё-таки дети, хоть и работают по-взрослому) накопившееся напряжение, получить эмоциональный заряд. Публичное представление цели проекта даёт возможность услышать другие команды, сравнить со своими наработками. Замечание и вопросы, которые задают другим примерить и к своему проекту, то есть это даёт возможность увидеть свой проект с другой стороны. А ещё атмосфера доброжелательности и здоровый дух соперничества! Всегда удивляет: вроде бы все следят за рейтингом, стремятся заработать баллы, анализируют промахи, но при этом никакой агрессии друг к другу. В общем как всегда: всё на очень высоком организационном уровне!
Е.А. Познахарёва, методист МБОУ «Кривошеинская СОШ» Кривошеинского района
Областной слёт – это не только образовательные события для учащихся, но и прекрасная возможность поделиться своим опытом, проявить активность, креативность, пообщаться с коллегами по работе. Грамотно спланированный ход мероприятия создаёт быстрый темп, способствует полному погружению в работу. После чего наступает колоссальное удовлетворение от объёма выполненного. Ежегодно учащиеся Заозёрной школы №16 принимают участие в слёте. Интересно выполнять новые задания, видеть новые увлечённые лица. Ученики школы №2 впервые участвовали в областном слете. С первых минут ребята активно включились в работу. Они искренне надеются на дальнейшее участие команды в подобных мероприятиях. Они заставляют нас не стоять на месте, а двигаться вперёд. Широко мыслить, действовать, учиться, работать над ошибками. В будущем ребята будут применять полученные знания не только в школе, но также и в повседневной жизни. На Слете интересно наблюдать за тем, как раскрываются ребята, познают себя, и уезжают совсем другими людьми. Слёт способствует объединению учащихся Томской области и задаёт хороший темп для работы в начале учебного года.
О.И. Архипова, заместитель директора по ВР МАОУ Заозерной СОШ № 16 г. Томска;
Л.А. Енина, учитель географии МАОУ СОШ № 2 г. Томска
Приветствую всех участников слёта обучающихся Томской области! Я первый раз приехала на подобный слет и хочу высказать свое первое, «свежее» впечатление. На уровне эмоций впечатления у меня сразу же сложились хорошие. И даже начинавшийся время от времени дождь никому особо не мешал, все были заняты делом. Во-вторых, слёт организован на высшем уровне, спасибо команде ОГБУ «Региональный центр развития образования», сделано все с душой! В- третьих, для меня лично этот слёт дал возможность узнать настоящих профессионалов, которые делились своим опытом и знанием, что для меня бесценно, атмосфера слёта была легкой, как будто, я всех сто лет знаю. Хочу поблагодарить всех участников слета за опыт и хорошую компанию! Для меня лично, и, я думаю, многих других, было очень важно встретится со своими единомышленниками, просто какой-то бальзам на душу, когда видишь людей, с незамутненными глазами, когда беседуешь с молодыми людьми, и понимаешь, что не для всех в этом мире высшей ценностью является символ доллара и девиз: «бери от жизни все!» Ну и главное, я думаю, то, о чем мне сказали мои ребята: «Мы чрезвычайно интересно и с пользой провели 3 дня на слете. Обсудили множество тем, планов на будущее. Научились работать, именно как партнеры» И это радует! Много нового узнали, послушали советы от разных людей, многие вопросы для себя пояснили. Да и просто приятно пообщаться с единомышленниками. Произвело впечатление большое число совсем молодых людей со светлыми лицами — значит, у нас есть будущее. Ребята намеренно были поставлены в такие условия, чтобы иметь возможность проявить себя, свои лидерские качества. В ходе общения командам была предоставлена возможность раскрыть свой творческий потенциал и поверить в свои силы. А еще это незаменимый опыт и знания, которые, несомненно, пригодятся ребятам в жизни. Мне было интересно наблюдать за тем, как раскрываются ребята, познают себя, и уезжают совсем другими людьми. И все это под силу инициативным, юным и целеустремленным ЛИДЕРАМ! Позитивная и непринужденная атмосфера определенно удалась. Также, порадовала команда помощников (молодых людей) – они буквально зажигали всех своим азартом, мощным зарядом энергии на всех этапах программы слета и оказывали всестороннюю помощь организаторам. Есть же ответственные ребята, которым можно доверять! Не буду перечислять все мероприятия, скажу, что время на слете не просто прошло быстро, оно буквально пролетело. В общем, по мнению участников, слет удался и подарил всем не только массу положительных эмоций, но и стимул не страшиться препятствий и жить максимально активной жизнью. Я уверена, что подобные мероприятия будут способствовать формированию и развитию творческой активности молодых людей, выявлению и поддержке лидеров, в том числе ученического самоуправления, повышению социальной значимости и престижа активного образа жизни среди подростков и молодежи. Хотелось бы пожелать всем участникам будущего слета здоровья, благополучия и удачи во всех делах, чтобы было время заниматься начатой работой и показывать свое мастерство на следующих слетах. Слет был ОТЛИЧНЫМ!
Н.Н. Лялюхова, заместитель директора МБОУ «Осиновская СОШ» Кожевниковского района
Уважаемые организаторы слёта! Позвольте выразить своё мнение о содержании и качестве слёта. По нашему мнению, идея «возрождения» и/или активизации ученического самоуправления актуальна сегодня и чётко выдержана в рамках программы слёта. Нужно заметить, что организаторы сумели добиться от команд разработки проектов в узком направлении через работу групп в творческих мастерских под руководством опытных экспертов – специалистов ОГБУ «РЦРО». Что касается программы слёта, то здесь мы разделяем мнение коллег: программа насыщена событиями, и перенасыщена заданиями для проектных групп. Возможно, при более продолжительном времени проведения слёта, к примеру дней 5, такая программа способствовала бы более качественному погружению в тему и размеренному ритму при подготовке заданий. Но жизнь диктует свои условия… Особого внимания заслуживает «борьба» за высокий уровень деловой активности команд. Дисциплине и тайм – менеджменту вы нас однозначно научили. Мы уверены, что темп жизни и организаторов и участников был одинаково высок – ночью была только «тишина», а никак не сон. Ну что ж, отоспимся дома… Не спать в конце – концов приехали. Всё это лирика, а в целом слова ОГРОМНОЙ БЛАГОДАРНОСТИ организаторам за приглашение на слёт. Вы вернули нам ребят «готовенькими», наша задача сопроводить их теперь в заданном направлении. Три дня слёта – а результат, которого можно не добиться годами.
С.И. Райская, заместитель директора по ВР МАОУ Кожевниковской СОШ № 2 Кожевниковского района;
М.С. Легалина, учитель экологии и ОБЖ МБОУ «Песочнодубровская СОШ»Кожевниковского района
В Слёте обучающихся Томской области, я участвую во второй раз. В этом году тематика Слёта совершенно отлична от прошлого года. Совсем недавно, в начале учебного года, я размышляла над вопросом об ученическом самоуправлении. Актуально ли на сегодняшний день для школы, стоит ли сменить модель… Эти вопросы появились не случайно. Исходя из опыта прошлого года у обучающихся школы наблюдается тенденция снижения интереса к самоуправлению. На ум мне приходили разные мысли о причине. Для меня тема данного мероприятия оказалась актуальной и своевременной. На экспертизе проектов, я поняла, что такая проблема с самоуправлением существует не только у меня и самое главное, существуют решения этих проблем, которые «выдали» сами же дети! Одно из вариантов решения проблемы – сетевое сотрудничество, организация которого и выступило одной из задач Слета. На этом моменте стоит отметить мою ошибку: на Слёт я приехала с ребятами без педагога Высоковской школы. В информационном плане оказалось тяжело понять существующую там систему самоуправления, а ребята оказались, мягко говоря не очень осведомлены о своем органе. Но в этом винить стоит только себя. Еще один вопрос по организации заключается в следующем. Второй год подряд, я привожу на Слёт разных детей: в прошлом это был смешанный состав действующих и будущих участников самоуправления. В этом году участники только планирующие быть в ученическом самоуправлении. Тут мы не растерялись и сразу же приступили. Однако в других командах, я вижу знакомые лица, которые бывали здесь не единожды. Поэтому предполагаю, что у них выше заинтересованность в увеличении рейтинга. А главное что они знают как это делать. Вот еще одна задача, которую мне предстоит решить уже по прибытии «на большую землю». В целом же организация, как всегда, как умеют это делать организаторы РЦРО всё на высочайшем уровне: размещение, питание, оперативное решение всех возникающих проблем, красочность оформления, насыщенность событий дней. Спасибо всем организаторам, педагогам за полученный опыт, а командам за креативность и неиссякаемую энергию!
Е.А. Мелкозёрова, заместитель директора по ВР МБОУ «Зырянская СОШ» Зырянского района
В качестве руководителя команды я впервые попала на Слет обучающихся. Мои коллеги, которые раньше занимались самоуправлением и работали на Слетах, рассказывали о жестком режиме работы. И, на самом деле, когда я увидела План мероприятий, то подумала, что мы приехали зря. А дети даже и не поняли, что им придется поучаствовать во всех мероприятиях Плана и выполнить ряд заданий, чтобы заработать баллы для своей команды. Если честно, то я посчитала этот План невыполнимым и некоторое время не могла понять, как можно одновременно быть участником лаборатории и до определенного времени успеть выполнить задание, которое никак не связано с тем, чему тебя учили в мастерской или лаборатории. То же самое происходило и с детьми. Только на второй день мы поняли, как успеть сделать все, и это разу отразилось на уровне деловой активности. Сейчас, анализируя предложенные мероприятия, я вижу, что успеть почти все реально, если в самом начале правильно распределить круг обязанностей. По- моему мнению, наверное, правильно создавать для детей такую ситуацию, которая вынуждает их самостоятельно принимать решение, осознавать, что нередко решение должно быть коллективным, а возможно оно может быть принято при участии других незнакомых им людей. В данных условиях ребята приобретают навыки общения, учатся отвечать за свои поступки, принятое решение, достигают каких-то личностных и командных результатов, учатся планировать и правильно распределять ресурсы. Большое значение имеет соревновательный момент. Ведь изучая уровень деловой активности, дети видят, что у других команд он выше, следовательно, они-то успевают выполнять все задания. И это заставляет их задуматься о том, как что-то изменить в команде, чтобы достичь желаемого результата. Для себя я тоже приобрела новые полезные знания, четче представляю цели и задачи самоуправления, пришла к выводу, что мы в школе не в полной мере используем такой ресурс как Центр гражданского образования. Есть желание активно включиться в реализацию разработанного проекта. Спасибо специалистам РЦРО, которые организовали это мероприятие и показали себя как мастера своего дела. Причем, к каждому можно было обратиться по любому вопросу и получить реальную помощь, независимо от того какую Мастерскую или Лабораторию он возглавлял. Успехов вам, новых идей и событий. Надеемся на встречи в следующем году.
И.В. Ряшенцева, заместитель директора МБОУ «Бакчарская СОШ» Бакчарского района
Да, вот и настала пора нам сказать свое слово. Дети высказывались все это время, а мы…, а наше слово –ночью, когда дети спят! Ну как спят…у них ТИШИНА!!! А нам нужно высказать свои впечатления. Я впервые на подобном мероприятии. Честно признаюсь – в пятницу положение: «Ничего не понимаю». Суббота, утро:»Да что же это такое и с чем это едят?» Суббота, обед: «По-моему я начинаю что-то понимать!» Суббота, вторая половина дня: «Ну вот и начинает вырисовываться картинка…» Суббота, вечер: «По-моему, я поняла, что это такое». Еще в запасе есть утро воскресенья, когда я точно для себя должна постараться расставить акценты. Спасибо, что я попала га этот слет! Спасибо за подробное изложение темы. Очень надеюсь на встречу в марте!
Ю.В. Кульменева, вожатая, учитель начальных классов МКОУ «Вавиловская СОШ» Бакчарского района
Я уже на протяжении семи лет являюсь участницей Областного слета учащихся. И с каждым годом это мероприятие становится все интересней и набирает обороты в плане количества участников. Сейчас дети стали более креативны, поэтому с такими детьми стало интересней работать. Тем более, если дети в этом заинтересованы: преуспевают в учебе, активно проявляют себя в жизни школы, занимаются внеклассной деятельностью (хобби, творчество), а так же ведут здоровый образ жизни, тогда такому ребенку, как говорится, нет цены. В результате совместной деятельности, я выяснила для себя один очень важный момент: чтобы помогать другим школам, для начала, нужно разобраться со всеми проблемами у себя; четко распределить обязанности; насколько это возможно быть сплоченными и коммуникабельными, и тогда успех обязательно настигнет вас.
Приятно видеть, что ребята старательно трудятся, чтобы чего-то добиться. Видно, что многие прибыли на слет, не только для того, чтобы набраться опыта, но подружиться и пообщаться, получить какой-то социальный опыт. Команда гимназии № 2 уже ни в первый раз принимает участие в подобных мероприятиях, и однозначно не последний! Желаю успехов всем проектным группам в реализации своих проектов!
Н.В. Микулич, заместитель директора по УВР МАОУ гимназия № 2 г. Асино
Опыт работы в подобном слете у меня, как у руководителя, состоялся впервые, поэтому мое мнение будет с одной стороны молодо и неопытно, но с другой свежее, лишенное шаблонности. Целью слета стало создание благоприятных условий для развития самостоятельности обучающихся в принятии решений на основе принципов демократизма. Стать самостоятельным человеком, способным взять на себя ответственность в принятии решений, школьникам поможет в первую очередь ученическое самоуправление. Именно поэтому на слете большое внимание уделялось созданию качественной системы самоуправления школьников в каждой школе. Кроме того, создание социального проектирования развивает активность и инициативность школьников, позволяет решать те вопросы, которые действительно важны для них. На слете создание системы самоуправления и социальное проектирование тесно переплелись, именно поэтому практически все разрабатываемые проекты были связаны либо с изменением уже существующей в школе системы самоуправления на более эффективную, либо образование совершенно новой. На мой взгляд, все-таки нужно было разделить эти направления работы и провести две параллели. Одна линия – это обмен опытом существующими схемами самоуправления между школами, написание рекомендаций по улучшению этих систем в форме «круглого стола» и вторая линия – социальное проектирование, как один из видов активной деятельности самоуправления. С помощью экспертов в проектных лабораториях и мастерских ребята разрабатывали бы проекты совершенно другой направленности, реализацией которых занималось школьное самоуправление. Без такого разделения проекты слета оказались однообразными и похожими друг на друга. В целом, осталось ощущение не полной проработанности программы слета. Не хотелось бы, чтобы в моем отзыве увидели лишь негатив, ведь в любой деятельности всегда есть свои минусы, но именно благодаря им мы совершенствоваться и развиваться, ведь нет пределу совершенства. Все мы отлично провели время, получили новые знания, опыт и знакомства.
Е.А. Ковбаса, педагог-организатор МАОУ СОШ № 11 г. Томска
Начать хочется с того, что в подобных мероприятиях оба педагога принимали участие впервые, поэтому опыт оценивания у нас невелик. Но начало положено, и ощущения, полученные нами, ни с чем несравнимы. Во-первых, хотелось бы отметить труд организаторов слета, так как проведение такого масштабного мероприятия требует огромных физических и эмоциональных затрат и усилий. Во-вторых, говорим слова благодарности поварам столовой, которые поддерживали в нас жизненные силы. В-третьих, большая признательность педагогам других школ, а так же их детям за поддержку и невероятный эмоциональный заряд. Главным достоинством такого мероприятия мы считаем создание детского коллектива как единого слаженного механизма, а также овладение учащимися проектными методами получения и применения знаний. Большая заслуга в этом принадлежит руководителям проектных лабораторий и мастерских, а так же работникам «креативного отдела». Рейтинговая система подстегивала учащихся принимать быстрые и точные решения, брать на себя ответственность и инициативу. К недостаткам организации слета мы бы отнесли перебои в снабжении горячей водой и отоплением. В целом впечатление от слета очень приятные и незабываемые.
О.А. Великанова, учитель истории МБОУ «Леботерская ООШ» Чаинского района
Еще перед поездкой на Слет нам было понятно, что мы столкнемся с чем-то новым. Нам – это не только новичкам, но и «старожилам». И наши ожидания были более чем оправданы. Во-первых, это новый принцип формирования команды, направленный на взаимодействие двух школ. По задумке организаторов это должно не только объединить школы, но и: 1) активировать ученическое самоуправление в школе-партнере; 2) создать сетевой проект. Как оказалось, это стало приоритетными направлениями работы команд. Во-вторых, порадовало техническое оснащение Слета, особенно появление свободного Wi-Fi. В-третьих, комфортные условия проживания, уютная домашняя обстановка, вкусная еда. На второй день Слета мы полностью с головой погрузились в интенсивную и продуктивную работу. Насыщенность и содержательность дня не дали нам ни минутки отдыха. В этом году еще одним новшеством было совместная деятельностная работа педагогов и учащихся. Отзывчивость экспертов и очень полезные рекомендации были нацелены на продуктивность командной работы. Заботливой Е.В. Захаровой даже был предоставлен сопровождающий план мероприятий для реализации сетевого проекта. Хоть в этом году практически полностью поменялся состав участников, общая атмосфера Слета была интеллектуально-напряженная, азартная и, конечно же, дружная.
Е.С. Собянина, учитель МБОУ «Коломиногривская СОШ» Чаинского района
Областной слет обучающихся проведен на достаточно высоком организационном уровне. Вся заявленная программа (она была достаточно насыщенной) полностью выполнена, время проведения мероприятий и деятельность ребят на слете были строго регламентированы, что является огромным плюсом, т.к. обучающиеся приучались не опаздывать, выполнять всю работу строго в заявленные временные сроки и соответственно своим обязанностям. Большим «плюсом» было то, что на слете использовалась рейтинговая система, ребята могли проследить свой уровень деловой активности, проанализировать свои ошибки и неудачи, сделать выводы для осуществления дальнейшей более успешной деятельности. На слете у команды была возможность посетить мастерские, проектные лаборатории, проявить себя на сцене, продемонстрировать свои лидерские и деловые качества. Особенностью слета явилось то, что в одной команде работали представители из разных школ, что дало возможность поделиться опытом и способствовало развитию сетевого взаимодействия. Атмосфера на слете была доброжелательной, ребята чувствовали себя достаточно комфортно. В качестве «минусов» в организации хотелось бы отметить отсутствие освещения на территории санатория (мероприятия заканчивались поздно и добираться до корпуса было неудобно), а также проблемы с выходом в интернет (т.к. для выполнения большинства заданий необходимо было подключение к Wi-Fi).
О.Н. Макарова, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 33 г. Томска;
М.В. Сафронова, старшая вожатая МАОУ Лицей № 8 г. Томска
Слет состоялся! 14 замечательных команд из 28 школ Томской области пообщались, подружились и обменялись опытом работы по организации ученического самоуправления. Насыщенная программа, компетентные и доброжелательные тренеры, уютная обстановка-все это способствовало эффективной работе на слете. По мнению ребят команды, самым важным на слете была работа проектных лабораторий, на которых нам помогли откорректировать цели и задачи, определится с ресурсами и этапами работы над проектами. Работа в режиме онлайн позволила найти единомышленников, получить поддержку и советы. Мы поняли, что наш проект необходимо обязательно реализовать. Жаль, что из-за большого количества показателей не хватало времени на главное дело Слета — создание проекта по активизации и популяризации ученического самоуправления. Отсюда и недоработки. Но главное-идея. Впереди есть время на проработку и реализации проекту. Первое достижение уже есть — дружба между нашими школами. Спасибо коллегам из РЦРО. Идея замечательная. До встречи в апреле!
В.А. Мастихина, заместитель директора МАОУ «Малиновская СОШ» Томского района;
О.В. Ветрова, учитель математики МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района;
Н.Н. Плотникова, учитель английского языка МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района
Вот и состоялся VII Областной слет. Работа, как обычно оказалась очень продуктивной и творческой. Условия участия на этот раз изменились и усложнились, теперь команда состояла из представителей двух образовательных организаций. Конечно организаторы слета предусматривали участие 2-х руководителей от каждого учебного учреждения и это совершенно правильно. Одна организация делится проектным опытом, другая — его перенимает. Я оказалась единственным руководителем команды и работать с детьми из другого образовательного учреждения было сложно, но все равно положительный опыт от данной работы я получила. Единственное предложение к организаторам слета, высылать программу мероприятия заранее. Если бы я знала, что проект будет реализовываться в организации партнере, а нашей задачей будет помочь в реализации, проекта, конечно добилась бы участия второго руководителя. Опыт работы с экспертами проектной деятельности руководителю просто необходим. Здесь в неформальной обстановке, можно получить любую консультацию по вопросам социального проектирования и не только… Спасибо организаторам за замечательное событие. Теперь главное — довести начатое дело до конца.
И.Н. Ванчугова, учитель истории МАОУ СОШ № 4 г. Асино
Порядок предоставления документов для возмещения средств, затраченных на оплату транспортных расходов для обучающихся и сопровождающих их лиц – участников мероприятий регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.