26 августа 2014 года в рамках Х-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок прошла презентация инновационных образовательных программ, проектов и разработок дошкольных образовательных организаций Томской области».
В работе секции приняли участие 49 представителей организаций дошкольного образования, специалисты муниципальных органов управления образованием.
Ведущий: Кондратьева И.В., старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО».
Эксперты: Кондратьева И.В., старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО», Тюменцева Н.С., старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО».
Работу секции открыла Кондратьева И.В. Участники поделились опытом работы и представили инновационные проекты своих образовательных организаций.
С докладом «Организационно-педагогические условия реализации этнокультурного компонента в рамках введения ФГОС ДО и реализации ФГОС НОО» выступила Л.В. Круглова, заведующая кафедрой немецкого языка МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Кристина» г. Томска. Ею был представлен опыт реализации на практике ФГОС через сетевое взаимодействие с гимназией № 29 и с привлечением иностранных специалистов, учитывая этнокультурный компонент образовательного учреждения.
С докладом «Сетевое сообщество как средство повышения профессиональной компетентности педагогических сотрудников по взаимодействию с родителями воспитанников ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» выступила Е.И. Николаева, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ детский сад № 9 «Журавушка» г.о. Стрежевой. Е.И. Николаева представила проект по сетевому взаимодействию с другими детскими садами с привлечением социальных партнеров, как средство повышения педагогического мастерства и создание условий для эффективного взаимодействия с родителями.
Экспертом И.В. Кондратьевой был задан вопрос: «Действительно ли взаимодействие с другими садами является инновационным?»
Ответ: «Да, именно в нашей ситуации это является инновационным».
С докладом «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в среде социального партнерства и сетевого взаимодействия» выступили С.В. Полоскина, заведующая МБДОУ ЦРР-детский сад № 3 «Петушок» г.о. Стрежевой и А.И. Попова, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ ЦРР-детский сад №3 «Петушок» г.о. Стрежевой, Была представлена модель сетевого взаимодействия с ДОУ № 4,8,9 в сотрудничестве с образовательными и культурными учреждениями г.о. Стрежевого по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православных и земледельческих праздников. Данный долгосрочный проект не только разработан, но и начал реализовываться.
С докладом «Использование современных технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях перехода на ФГОС» выступила С.Ю. Пегишева, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад с. Зоркальцево» Томского района. С.Ю. Пегишева представила опыт работы по использованию современных технологий на примере сказки «Нотный дом» в рамках педагогического проекта «Сказка своими руками».
С докладом «Реализация модели взаимодействия «Ребенок-педагог», с использование ресурсов социальных партнеров через детско-взрослый проект «Калейдоскоп дружбы» выступили В.А. Калинина, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад ОВ № 54» ЗАТО Северск и Н.П. Решетнева, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад ОВ № 54» ЗАТО Северск. Был представлен эффективный опыт использования ресурсов социальных партнеров через участие дошкольников в совместных мероприятиях.
С докладом «Достижения нового результата через освоение комплекса деятельностно-ориентированных технологий в соответствии с ФГОС ДО в массовой практике дошкольных учреждений» выступила А.В. Лисовская, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ – ЦРР детский сад № 5 «Золотой ключик» г.о. Стрежевой. А.В. Лисовская затронула вопрос необходимости отработки механизма преемственности «сад-школа» для достижения результата в соответствии с новыми образовательными стандартами.
С докладом «Выявление и развитие детской одаренности в условиях массовой общеобразовательной организации» выступила С.В. Полоскина, заведующий МБДОУ ЦРР-детский сад № 10 «Росинка» г.о.Стрежевой. Она рассказала об эффективном принципе выявления и развития детской одаренности через синтез таких искусств «вокал-оркестр-хореография-театр» и о важности психологического сопровождения дошкольников.
С докладом «Тьюторское сопровождение ребенка в условиях детского сада компенсирующего вида» Т.В. Тихомирова, заведующая МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» г.о. Стрежевой, проанализировала опыт тьюторского сопровождения через организацию совместной работы логопеда, воспитателя и родителей, направленной на выявление проблем и потребностей ребенка.
В завершение работы секции Н.С. Тюменцевой были даны рекомендации участникам конкурсного отбора образовательных организаций Томской области на присвоение статуса «Ресурсно-внедренческий центр инноваций».
Была отмечена направленность целей, задач и содержания проектов на решение задач модернизации региональной системы образования и наличие собственной сети из организаций-партнеров по реализации проектов, актуальность нововведений, достигнутых и предполагаемых результатов реализации представленных проектов в контексте внедрения ФГОС.
Однако не все выступления соответствовали заявленной теме секции, так как представляли опыт отдельного педагога, а не проект своей образовательной организации.
Зябрева В.Ф., учитель биологии МАОУ Заозерная СОШ № 16 г. Томска,
Пугачева Л.Н., учитель биологии и ОБЖ МАОУ Заозерная СОШ № 16 г. Томска.
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.