С самого начала своей деятельности Центр гражданского образования и прав человека проводит семинары-тренинги для учителей, представителей некоммерческих организаций, посвященные изучению и преподаванию прав человека. И на этом тренинге на протяжении трёх дней представители Санкт-Петербурга, Томска, Сарапула, Челябинска, Костромы, Воронежа, а так же Перми, Чайковского и Очера вникали в специфику преподавания прав человека, особенности гражданского образования и обсуждали актуальные проблемы в данной сфере.
Год от года меняются условия работы учителей. За последнее время изменения в процессе организации учебного и воспитательного процесса коснулись всех учреждений. Интересно был представлен опыт петербуржских коллег по продвижению идей прав человека через рисование комиксов на актуальные темы современности. Много споров возникало по поводу способов преподавания прав человека в школах и колледжах. Высказывались опасения (и не безосновательно), что один учитель не в состоянии обеспечить качественное образование и просвещение в сфере прав человека. Об этом же говорил директор Центра гражданского образования и прав человека Андрей Суслов, особо отмечая значимость создания воспитывающей среды в образовательных учреждениях.
Как моделировать среду, позволяющую избавить школьное сообщество от стереотипов: «Не учите детей правам, они и так много знают!», «Дети качают права, как их остановить?!», «Нельзя говорить детям о правах – только об обязанностях!», «А кто защитит учителей от детей?», «Знаете, какие сейчас дети?». Все эти вопросы регулярно возникают в нашей работе. Традиционно отвечая на эти вопросы во время дискуссий, игр, сотрудники Центра обращали внимание на необходимость активной просветительской деятельности в продвижении прав человека. Необходимо объяснять педагогам и другим сотрудникам образовательных учреждений, что права человека – достаточно узкая область, затрагивающая более отношения учитель – ученик, представитель администрации — учитель, а конфликты между учениками никакого отношения к нарушению прав человека не имеют.
Говорили на семинаре и о содержании основных понятий прав человека, осмысливали сущность основных прав (как всегда в активной деятельностной форме), в игре «Защити свои права» пытались разобраться в различных ситуациях нарушения прав и отыскать наиболее эффективные стратегии защиты.
По мнению участников семинара, обучение позволило им получить содержательное общение с другими специалистами, обогатило методические копилки и обеспечило осмысление своей педагогической деятельности. Большинство участников решили сразу же познакомить с методиками центра своих коллег. Думается, что это не последняя встреча и впереди новые споры, обсуждения и поиски совместных возможностей гуманитаризации современного образования.
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.