24-26 апреля 2015 г. в г. Перми состоялся всероссийский обучающий семинар-тренинг «Обучение правам человека: возможности образовательных стандартов», который проводит партнер ОГБУ «РЦРО» — Пермская городская общественная организация «Центр гражданского образования и прав человека».
На семинар съехались представители некоммерческих организации и преподаватели с разных уголков страны. Возможность повысить свою квалификацию в области преподавания прав человека объединила коллег из Томска и Санкт-Петербурга, Ижевска и Сарапула, Челябинска и Екатеринбурга, Перми и Краснокамска. В семинаре приняли участие Архипова О.И., заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «Заозерная СОШ № 16» г. Томска, и Ванчугова И.Н., учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 4 г. Асино.
Семинар стал местом для ряда профессиональных дискуссий. Большое внимание уделялось понятию «ценности» и способам, которые позволяют ценности формировать. Те, кто работает в системе современного образования, представляют, что одной из серьезных трудностей в работе учителей сейчас является необходимость реализации ФГОС. Список затребованных стандартом ценностей весьма велик: патриотизм, толерантность, уважение чужого мнения. Но как формировать гражданские ценности, каким образом осуществлять диагностику разного уровня, через какие способы, методы и приёмы можно наиболее эффективно выстраивать воспитывающую среду в образовательном учреждении понятно далеко не всем. Сообщество специалистов, приехавших в Пермь, на протяжении трёх дней искало ответы на эти вопросы.
Кроме того, участники семинара традиционно рассматривали дела Европейского суда по правам человека, обсуждали специфические особенности различных конкурсов, познакомились с фильмом, снятым по материалам исследования соблюдений прав человека в школах Пермского края.
Каждая сессия вызывала бурю эмоций и шквал разнообразных обсуждений. Одним из ярких событий трехдневного интеллектуального марафона стала разработка идей интернет-ресурсов и фильмов о правах человека, ориентированная на привлечение к участию в конкурсах Центра.
Важным этапом работы были пробы создания фрагментов образовательных программ, ориентированных на требования ФГОС. Именно в этом задании объединились работа с понятиями и поиск возможностей формирования смыслов и ценностей у учащихся через создание воспитательной среды в образовательном учреждении. Ни для кого не секрет, что отельные педагогические успехи не могут сравниться с системно организованной деятельностью образовательного учреждения.
Три дня познания, споров, обсуждений, поисков и открытий не оставили участников равнодушными. Верим, что данный семинар стал очередным этапом на пути познания и просвещения, как для участников, так и для организаторов семинара. А впереди ещё много встреч, дискуссий и совместных проектов.
По данным сайта http://cgo.perm.ru/
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.