ОГБУ «РЦРО» приглашает Ресурсно-внедренческие центры инноваций Томской области принять активное участие в образовательных событиях XI Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок.
20 августа 2015 года в рамках программы XI Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок на базе МАОУ лицей № 1 им. А.С. Пушкина работала проектная лаборатория РВЦИ «Сетевые модели организации работы с одаренными и талантливыми детьми». Ведущий: Е.В. Ковалев, начальник отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО». Эксперт: Э.П. Леонтьев, к.ф.н., старший научный сотрудник отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО».
В работе лаборатории приняло участие 38 человек, в том числе специалисты муниципальных органов управления образования, руководители и координаторы региональных и межмуниципальных центров по работе с одарёнными детьми, координаторы ресурсно-внедренческих центров инноваций, представители образовательных организаций Томской области, представители организаций-партнеров по реализации Ведомственной целевой программы «Одаренные дети».
Работу лаборатории открыл Е.В. Ковалев, начальник отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО». Он отметил актуальность лаборатории, обозначил основные направления работы. В лаборатории принимали участие специалисты муниципальных органов управления образования, руководители и педагоги образовательных организаций, мало знакомые со сложившейся на территории Томской области системой работы с одаренными детьми, поэтому во вступительной части состоялась краткая презентация результатов реализации ВЦП «Одаренные дети» за 2013-2015 годы, были представлены субъекты инфраструктуры и краткое описание их ролей в сложившейся системе. Следующим тактом в работе лаборатории явилось фокус-групповое исследование, целью которого стало определение результативности сетевого взаимодействия образовательных организаций по работе с одаренными детьми, а также выявление проблем и дефицитов по развитию и поддержке одаренных и талантливых детей, имеющихся в образовательных организациях.
Участники лаборатории работали в формате фокус-группового исследования, которое проходило в 4 этапа. На 1 этапе трем группам были даны три варианта схем сетевого взаимодействия образовательных организаций по ВЦП «Одаренные дети» и предлагалось выбрать один из вариантов (иерархическая модель, дивизиональная модель и концептуально-функциональная модель) или предложить свой вариант. На 2 этапе участники должны были определить место субъектов в выбранной модели сетевого взаимодействия. 3 этап предполагал раскрытие функциональной роли образовательных организаций и определение положительных и отрицательных аспектов интеграции образовательных субъектов разных типов в рамках представленной модели. На 4 этапе были представлены и обсуждены предложенные модели, раскрыты положительные и отрицательные аспекты предложенных моделей.
Далее каждая фокус-группа представила презентацию, в которых была описана выбранная структура, основные признаки выбранной модели, функциональные особенности образовательных субъектов по работе с одаренными и талантливыми детьми, раскрыты механизмы взаимодействия субъектов, социально-психолого-педагогические особенности функционирования образовательных субъектов по работе с одаренными детьми (1 группа — Ефремов Владимир Семенович, специалист ТОИПКРО; Щукина Наталия Александровна, координатор ММЦ МБОУ «СОШ №7» г. Колпашево; 2 группа — Трофимова Анна Александровна, зав. лабораторией планирования карьеры МАОУ «Планирование карьеры»; 3 группа — Фоменко Александр Иванович, зам. директора по МР МБОУ «Зырянская СОШ»). Каждой группой были выявлены основные достоинства и недостатки модели, а также определены положительные и отрицательные аспекты интеграции образовательных субъектов.
В заключение проведения фокус-группового исследования Е.В. Ковалев резюмировал, что представленные модели сетевого взаимодействия послужат материалом в работе ОГБУ «РЦРО» для устранения проявившихся дефицитов и усиления положительных сторон представленных моделей.
После работы фокус-групп были представлены выступления по работе с одаренными детьми.
Мурзина Наталья Борисовна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Белоярская СОШ № 1» Верхнекетского района. Тема выступления: «Организация образовательного события «Фестиваль этнокультурный калейдоскоп Сибири» посредством сетевого взаимодействия с региональными и межмуниципальными центрами по работе с одарёнными детьми».
Ремез Оксана Владимировна, координатор ММЦ по работе с одаренными детьми «Центральный» на базе МБОУ Академический лицей г. Томска. Тема выступления: «Ресурс технологии «MaStEx» для диагностики ключевых компетенций обучающихся в условиях региональной системы по работе с одаренными детьми».
Лукьянова Надежда Геннадьевна, директор, руководитель регионального центра по работе с одаренными детьми ОГБОУ «Томский физико-технический лицей». Тема выступления: «Ресурсы регионального центра по работе с одаренными детьми на базе ОГБОУ «Томский физико-технический лицей для образовательных организаций Томской области».
Трофимова Анна Александровна, координатор ММЦ по работе с одаренными детьми на базе МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска. Тема выступления: «Ресурсы сайта cpkgame для организации дистанционных образовательных событий и деловых игр в условиях региональной системы работы с одаренными детьми».
На заключительном этапе работы лаборатории выступили Э.П. Леонтьев, к.ф.н., старший научный сотрудник ОГБУ «РЦРО» и Е.В. Ковалев. Э.П. Леонтьев в своем выступлении сделал акцент на проблеме разработки комплексной диагностики выявления и сопровождения одаренных и талантливых детей в образовательных организациях. Е.В. Ковалев охарактеризовал Томский региональный образовательный портал «TROPA» как ресурс сетевого взаимодействия в рамках региональной системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей.
По итогам работы лаборатории были намечены дальнейшие перспективы взаимодействия всеми образовательными субъектами системы с одаренными детьми в Томской области по решению выявленных проблем. В результате проведения лаборатории были выявлены и отмечены следующие направления развития:
- Разработка механизмов научно-обоснованного социально-психолого-педагогического сопровождения одаренных и талантливых детей и их родителей.
- Методическое обеспечение психолого-педагогических диагностик выявления общей, интеллектуальной, творческой одаренности по возрастным группам.
- Совершенствование системы планирования мероприятий.
- Совершенствование и научно-методическое наполнение регионального образовательного портала «TROPA» по работе с одаренными и талантливыми детьми.
Е.В. Ковалев, начальник ОРОС ОГБУ «РЦРО»,
Леонтьев Э.П., с.н.с. ОРОС ОГБУ «РЦРО».
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.