24 сентября 2015 г. в ОГБУ «РЦРО» состоялось заседание межведомственного Координационного совета по реализации Стратегии формирования безбарьерной этнокультурной межэтнической образовательной среды в Томской области. На заседание присутствовали 25 человек: члены Координационного Совета, координаторы Центров этнокультурного образования, преподаватели школ, вузов, представители национально-культурных автономий, руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образования, ведущие ученые в области этнокультурного образования.
Заседание открылось избранием председателя и заместителя председателя Совета на текущий год. Решением членов Координационного совета председателем избран А.А. Фрицлер, директор русско-немецкого центра, а заместителем председателя – Н.П. Лыжина, директор ОГБУ «Региональный центр развития образования».
На повестке дня — обсуждение концептуальных вопросов, связанных с вопросами межнационального взаимодействия в Томской области.
В ходе заседания заслушан доклад О.В. Горских, к.пед.н., с.н.с. ОГБУ «РЦРО», посвященный основным направлениям Стратегии формирования безбарьерной этнокультурной межэтнической образовательной среды в Томской области на период 2015 – 2020 гг. (далее – Стратегии). В своем выступлении Ольга Владимировна сделала акцент на ключевых вызовах времени, актуализирующих реализацию Стратегии на территории Томской области. Живой интерес вызвал доклад А.А. Сарычевой, методиста ОГБУ «РЦРО», с аналитическим обзором деятельности Центров этнокультурного образования за период 2010–2014 гг.
Отдельный вопрос на заседании Координационного совета посвящался вопросам обучения детей, слабо владеющих русским языком, проблемам социокультурной адаптации детей мигрантов в Томской области.
Членами Координационного совета были вынесены решения:
1. Внести предложения от организаций-партнеров в план мероприятий Комплекса мер по реализации Стратегии формирования безбарьерной этнокультурной межэтнической образовательной среды в Томской области на 2016 год. Разработать Программу по реализации Стратегии.
2. Рекомендовать Департаменту общего образования Томской области, Департаменту профессионального образования Томской области, ОГБУ «Региональный центр развития образования» провести мониторинг (входное тестирование) обучащихся-инофонов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Томской области по уровням владения русским языком. Провести мониторинг в дошкольных образовательных организациях по выявлению детей, слабо владеющих русским языком.
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.