16 апреля 2019 года на базе Томского государственного университета состоялась региональная конференция, посвященная 75-летию образования Томской области «Музейная педагогика: пространство идей и перспективы развития». Организаторами конференции выступили Департамент общего образования Томской области, Региональный центр развития образования, Институт искусств и культуры НИ ТГУ. Конференция проходила рамках регионального проекта «Мир музеев», реализуемого ОГБУ «РЦРО» с 2017 г. В работе конференции приняли участие педагоги общего, дошкольного и дополнительного образования, руководители и сотрудники музеев, преподаватели и студенты ИИК НИ ТГУ, специалисты в области музеологии и музейной педагогики; руководители школьных музеев – всего 129 человек из 6 муниципалитетов области.
Цель конференции – определение путей эффективного использования потенциала музеев, развития музейной педагогики для формирования всесторонне развитой личности школьника.
На открытии в приветственном обращении Захарова Е.В., заместитель директора по организационно-методической работе ОГБУ «РЦРО»; Суханова Е.А., доцент, к.п.н., заместитель проректора по образовательной деятельности НИ ТГУ, директор НОЦ «Институт инноваций в образовании» НИ ТГУ; Черняк Э.И., профессор, д.и.н., заведующий кафедрой музеологии, культурного и природного наследия ИИК НИ ТГУ подчеркнули значимость и актуальность конференции в свете задач, стоящих перед системой образования.
В пленарных выступлениях конференции были представлены результаты реализации регионального проекта «Мир музеев», ресурсы и возможности для педагогов, обучающихся и партнеров проекта; раскрыты история и современное состояние музейной педагогики в России, содержание образовательных программ и практик, реализуемых в музейных пространствах Томского краеведческого музея, Музея славянской мифологии, Музея истории народного образования г. Томска и Томской области.
В рамках конференции работали четыре секции на которых участники обсуждали и выявляли механизмы эффективного взаимодействия музеев и образовательных организаций; представляли ресурсы и образовательную деятельность музеев, делились приемами, методами и технологиями проведения музейных занятий, развивая тем самым компетенции педагогов в области музейной педагогики; представляли лучшие практики в области музейной педагогики.
После окончания секций, модераторы и эксперты подвели итоги работы, обсудили поступившие предложения, в соответствии с которыми принято решение о регулярном проведении конференции, повышении эффективности взаимодействия музеев, вузов и образовательных организаций в области профессионального развития педагогов и повышении их квалификации в музейной педагогике, повышении информированности всех заинтересованных сторон о ресурсах и направлениях деятельности каждого партнера.
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.