Так, О.В. Горских, к.пед.н., подробно рассказала о системе работы Центра, его методологических основаниях и конкретных программах, направленных на языковую адаптацию детей мигрантов. Э.П. Леонтьев, к.филол.н., на практических примерах раскрыл необходимость формирования речевых навыков детей-инофонов и их родителей.
С большим интересом слушались выступления учителей-практиков: М.В. Мартыновой, заместителя директора по инновационной и научно-методической работе, МАОУ Заозерная СОШ №16; Е.А. Земской и И.А. Павловой, учителей начальных классов, МАОУ СОШ №28, которые непосредственно работают на площадках с детьми-инофонами и семьями мигрантов. Педагоги делились опытом проведения занятий, разными педагогическими ситуациями, возникающими в процессе выстраивания педагогических дискурсов с детьми и родителями, говорили о специфике обучения детей в разноуровневом поликультурном коллективе.
Оживили эфир фрагменты включения самих школьников, они рассказывали стихотворения, выполняли дистанционно под руководством учителя домашнее задание.
Напомним, что Центр русского языка представляет собой сетевой ресурсный центр, полностью координируемый (научно-методическое, организационное, ресурсное сопровождение) ОГБУ «Региональный центр развития образования».
Работа Центра русского языка направлена на органичное включение и адаптацию обучающихся, слабо владеющих русским языком, в образовательное и социокультурное пространство города Томска и Томской области, что в свою очередь способствует стабилизации социальной ситуации, снятию напряжения принимающего сообщества по отношению к иноэтничным жителям и, как следствие, к этническим вопросам.
Деятельность Центра русского языка осуществляется при финансировании Администрации Томской области, непосредственной поддержке комитета внутренней политики.
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.