ОГБУ «Региональный центр развития образования» совместно с ТРО ООО «Воспитатели России» информируют об итогах проведения 13, 14 июля 2020 г. дистанционного семинара «Современные образовательные результаты: как их замечать, поддерживать и предъявлять родителям» для педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций. Ведущий семинара: М.М. Миркес, канд.фил.н., доцент СФУ, федеральный эксперт в области образования, модератор — Прасолова М.Ю., старший методист отдела профессионального развития педагогов ОГБУ «Региональный центр развития образования». В семинаре в режиме online на платформе ZOOM приняли участие 18 человек. Содержание семинара задано современными вызовами, стоящими перед страной и перед российским образованием:
- VUCA- мир и адаптация в нем;
- чему и как учить дошкольников для их успешности в эпоху тотальной неопределенности;
- позиция воспитателя и результаты дошкольного образования
В ходе семинара были рассмотрены характеристики современного мира; представлены эффективные педагогические действия, обеспечивающие дошкольникам опыт субъектного и рефлексивного отношения к происходящему; практически проработаны ситуации разных типов, обеспечивающие ребенку возможности самостоятельного построения образовательного движения в сопровождении педагога; вовлечение семьи в образовательные отношения, задающие осмысленную родительскую поддержку инициативы.Опорой для размышления и осознанного отношения к построению своей практики явились мировые лонгитюдные исследования в области дошкольного образования, результаты которого сказываются на школьной академической успешности и устойчивости подростков, а также имеют последствия во взрослой жизни. Формы работы на вебинаре: просмотр видео с лекцией эксперта в области дошкольного образования, канд. пед. н., доцента МГПУ Шиян О.А., презентация «Топология образовательных ситуаций», практическая работа по описанию образовательных событий в детском саду, обсуждение методического сопровождения современного воспитателя, домашнее задание: «Описание своей практики с использованием материалов топологии ОС». В ходе семинара слушатели выполняли самостоятельную работу по описанию форматов деятельности по пяти образовательным ситуациям; разработали форму планирования с учетом индивидуализации дошкольного образования; описали образовательное событие и сделать его анализ по разным образовательным областям.
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.