Ответы на эти вопросы и не только искали сегодня школьники из Томского гуманитарного лицея, школ № 4, 32, 58. В «Научном ядре» ТРЦ «Пульсар» в рамках Цикла встреч «Ученые в школу» состоялись философские дебаты, приуроченные к 300-летию со дня рождения немецкого философа Иммануила Канта.
Организаторы мероприятия: Департамент образования Томской области и ТРЦ «Пульсар».
Дебаты провела вместе со своими студентками Юлия Николаевна Овсянникова, доцент кафедры истории философии и логики НИ ТГУ, замдекана по научной работе, сделав в начале короткий экскурс по основным философским воззрениям Канта.
Принцип проведения дебатов в том, что к одному и тому же утверждению разным командам нужно подобрать аргументы «за» и «против» а затем отстоять свою позицию, стараясь как можно убедительнее опровергнуть доводы оппонентов.
На дебатах «О мудрости и науке» две из четырех команд строили свои выступления вокруг философии Канта о том, что машина не может мыслить, следуя сложным цепочкам инструкций, перерабатывая огромные массивы данных для поиска подходящих слов. Одна команда приводила аргументы в пользу мыслительных процессов искусственного интеллекта, другая обвиняла его в отсутствии философского подхода к делу. Две другие команды дискутировали «О мнимом праве лгать и праве скрывать правду или лжи ради спасения близкого человека». Одни убеждали оппонентов в том, что человеку разумнее быть честным, другие парировали тем, что сокрытие правды иногда может спасти человеческую жизнь. Дебаты выдались жаркими, жюри оценивало эмоциональную составляющую выступления, убедительность аргументов и умение доказать свою точку зрения.
В итоге, победителями дебатов стали ребята из сборной команды школ № 32 и № 58, которые грамотно построили свое выступление, были убедительны и не терялись, отвечая на вопросы жюри.
В конце мероприятия были награждены победители онлайн-викторины к 300-летию Канта, которая была проведена ранее.
Как писал когда-то И. Кант: «Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь». Сегодня в ходе философских дебатов школьники Томска полностью оправдали эту мысль, продемонстрировав свои знания, мудрый подход к делу и уважительное отношение к науке.
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.