Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Педагоги Томской области обсудили эффективные технологии и практики наставничества

С 28 по 31 октября в ТРЦ «Пульсар» для 26 слушателей из 12-ти муниципалитетов Томской области состоялось обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в формате стажировки «Эффективные технологии и доказательные практики наставничества». Стажировка проведена в соответствии с дорожной картой реализации региональной программы «Развитие наставничества в системе общего образования Томской области на 2020-2024 годы».

16 спикеров презентовали опыт в реализации наставнической деятельности по различным моделям наставничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик», «студент-ученик», «работодатель-ученик». Курсы прошли в смешанном формате и предусматривали возможность очного и онлайн-участия.

Среди наиболее успешных практик по организации наставнической деятельности на уровне региона, представленных в рамках стажировки, можно отметить следующие:

  • участие школьников и их наставников во Всероссийских конкурсах, проектах и программах, таких как: Всероссийский конкурс «Большие вызовы», программа Образовательного центра «Сириус» «Уроки настоящего», Всероссийский конкурс «Большая перемена». Во всех перечисленных высокорейтинговых событиях тандемы школьников и их наставников из нашего региона ежегодно добиваются высоких результатов. Презентовала данные направления начальник отдела ТРЦ «Пульсар» Юлия Петровна Худобина;
  • конструктивное взаимодействие с вузами в рамках модели наставничества «студент-ученик» обсуждалось с руководителем Школы инженера ТУСУРА, членом экспертного совета нашего центра по направлению «Наука» Игорем Вячеславовичем Дмитриевым и начальником управления нового набора СибГМУ Екатериной Юрьевной Санниковой;
  • эффективные практики наставничества применяются в образовательных организациях Томска и Северска, они направлены на развитие школьных театров, детских общественных объединений, используются при организации проектной и исследовательской деятельности, в инклюзивном обучении, в деятельности органов ученического самоуправления, при профессиональном самоопределении школьников, в контексте реализации ФГОС.

Слушатели программы повышения квалификации отметили высокий содержательный уровень всех представленных практик, многие из которых они готовы взять в работу уже в текущем учебном году.

В конце 2024 года эффективные технологии и доказательные практики наставничества, применяемые в муниципалитетах, будут включены в методический сборник по итогам реализации в Томской области региональной программы «Развитие наставничества в системе общего образования Томской области на 2020-2024 годы».

Оставить ответ