Участниками сессии стали 25 руководящих и педагогических работников 8 общеобразовательных организаций нашего региона, которые с начала текущего учебного года первыми в Томской области включились в реализацию данного проекта.
Открыл работу сессии заместитель директора по учебно-воспитательной работе ТРЦ «Пульсар» Егор Владимирович Ковалев, который обозначил актуальность и значимость реализации проекта в Томской области, презентовал возможности ТРЦ «Пульсар» в контексте реализации направления «Наука» для школьников и педагогов.
В дистанционном формате участников сессии приветствовал Игорь Николаевич Барышев, руководитель Ресурсно-методического центра Образовательного фонда «Талант и успех», координатор проекта. В своём выступлении Игорь Николаевич отметил, что миссия проекта заключается в формировании в субъектах Российской Федерации, в том числе, Томской области, комплексной образовательной экосистемы развития таланта, которая позволит применять лучшие модели и практики работы с талантливыми детьми и будет способствовать успешной самореализации школьников, формированию их ориентации на ценности образования и труда, осознанному выбору профессии. Все это в конечном итоге обеспечит приток кадров для региональной промышленности и экономики. Завершая своё выступление, Игорь Николаевич отметил системное организационное и методическое сопровождение школ – ассоциированных партнёров «Сириуса» в Томской области со стороны ТРЦ «Пульсар».
Методическая сессия прошла в четыре такта.
Формат первого такта — брифинг — позволил координатору Проекта от ТРЦ «Пульсар» Сергею Михайловичу Латыгольцу представить ключевые аспекты реализации проекта в Томской области, результаты первого полугодия, обозначить ключевые задачи на II полугодие, ответить на возникшие вопросы.
Успешные практики реализации проекта в Томской области представили:
- Аверина Г.А., учитель химии школы «Открытие» г. Томска, «Технология организации и проведения пригласительной работы для обучающихся 6-х классов».
- Панферова О.А., заместитель директора по научно-методической работе МАОУ Академического лицея г. Томска имени Г.А. Псахье, «Процедура проведения диагностических работ».
- Буркова Т.Д., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики МАОУ СОШ № 16 г. Томска, «Практики эффективного взаимодействия с внешними партнерами».
На третьем такте состоялась стратегическая сессия, посвященная эффективным инструментам реализации проекта в общеобразовательных организациях — в ходе групповой работы участники рассматривали преимущества, точки роста, риски и возможности в рамках 4 ключевых направлений проекта: «Реализация образовательных программ в классах проекта»; «Профориентационная работа с обучающимися в классах проекта»; «Проектная и исследовательская деятельность в классах проекта»; «Повышение квалификации педагогов в рамках реализации Проекта».
На заключительном такте каждая из четырех групп представила свои наработки, идеи и предложения. К дискуссии присоединились коллеги из Образовательного центра «Сириус» — Виолетта Павловна Медведь, заместитель руководителя Ресурсно-методического центра и Надежда Валерьевна Данилова, методист Ресурсно-методического центра по проектной деятельности. Обсуждение получилось насыщенным и содержательным. Участники сессии отметили, что реализация проекта уже на начальном этапе способствовала существенному увеличению количества обучающихся, всерьез задумавшихся о выборе для государственной итоговой аттестации предметов естественнонаучного и физико-математического цикла, серьёзная методическая поддержка со стороны Сириуса позволяет насыщать новым, актуальным содержанием образовательные программы, у обучающихся на высоком уровне формируется проектная и исследовательская культура, профориентационная деятельность в классах проекта приобрела системный характер. Вместе с тем, координаторы и педагоги отметили нехватку практического опыта в реализации проекта, недостаточное количество внешних партнёров (прежде всего, производственных предприятий), готовых к совместной работе, сложности, с которыми сталкиваются школьники при выполнении диагностических работ. Пульсар взял в работу задачу по организации регулярных очных встреч для обмена профессиональным опытом и успешными практиками.
Все идеи и предложения, озвученные в ходе сессии, будут оформлены и переданы для дальнейшей работы в общеобразовательные организации Томской области, участвующие в реализации проекта, а также потенциальным участникам проекта.
Справочно.
Проект «Школы – ассоциированные партнёры «Сириуса» разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 10 июля 2022 г. № Пр-1224 и направлен на поддержку талантливых детей и молодежи, а также подготовку высококвалифицированных кадров для региональных экономик. Цель Проекта – формирование сети ведущих общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования, которые предусматривают изучение обучающимися на углубленном уровне двух или трех учебных предметов из предметных областей «Математика и информатика», «Естественно-научные предметы», освоение курсов внеурочной деятельности по перечисленным предметным областям, в интеграции с дополнительными общеразвивающими программами технической, естественно-научной направленности и обеспечивающих создание особых условий для профессионального становления обучающихся как механизма перехода к новой системе подготовки квалифицированных кадров для развития критических технологий в регионах с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.