Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Итоги семинара «Организация наставничества в образовательных учреждениях»

IMG_8324
Отдел управления человеческими ресурсами 6 февраля 2013 года провел проектный семинар «Организация наставничества в образовательных учреждениях». В рамках семинара состоялась фокус-группа, в которой приняли участие руководители региональной программы адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта», а также опытные наставники – представители школы молодого психолога и Межрегиональной Тьюторской Ассоциации. Обсуждались вопросы, связанные с проблемами наставничества в ОУ Томской области.

IMG_8340 В ходе обсуждения были выделены следующие проблемы. Прежде всего, это недостаточное количество наставников и отсутствие нормативно-правовых документов в области организации наставничества. Чаще всего работа наставников их собственной инициативой либо по просьбе администрации школы. Кроме этого, следует отметить, что в школах отсутствует сама функция организации профессиональной адаптации. Т.е. нет оформленной позиции и человека, который бы отвечал за профессиональную адаптацию молодых педагогов и к кому могли бы обратиться наставники за помощью. Вторая проблема, обозначенная в ходе обсуждения — неопределенность круга ответственности наставника. Не ясно, за что должен отвечать наставник: в общем, за развитие компетенций молодого педагога или только за преподавание конкретного предмета. Еще одна проблема — дефицит компетенций наставников, который проявляется, в том числе в невозможности выявления круга проблем молодого специалиста и неумении передать ему технологию работы.

IMG_8356
В ходе дальнейшей работы фокус-группы участники обсудили предложения по внедрению средств профессиональной поддержки, способствующих усовершенствованию системы наставничества в образовательных учреждениях области и преодолению обозначенных проблем:

  • Создание коммуникативной площадки (сообщества), в том числе и в сети Интернет;
  • предоставление наглядных примеров деятельности учителя, возможно, размещение видео уроков или фрагментов уроков в сети;
  • постоянная рефлексия увиденного, том числе деятельности других участников сообщества;
  • отслеживание своего индивидуального прогресса и индивидуального прогресса других участников сообщества.

Оставить ответ