Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Центр русского языка для детей-инофонов и их родителей продолжает работу в регионе

В 2024 году деятельность Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей Центром «Пульсар» ведётся на базе 7 общеобразовательных организаций: МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска, МАОУ СОШ № 16 г. Томска, МАОУ СОШ № 28 г. Томска, МАОУ СОШ № 32 г. Томска, МАОУ СОШ № 54 г. Томска, МОУ СОШ № 2 г.о. Стрежевой, МОУ СОШ № 3 г.о. Стрежевой.

Деятельность Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей ТРЦ «Пульсар» направлена на органичное включение обучающихся, для которых русский язык не является родным, в социокультурное и образовательное пространство Томской области. Работа Центра строится в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации и Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

В октябре-ноябре 2024 года разработаны и реализованы спецкурсы по русскому языку как иностранному, обучение по ним прошли 108 детей-инофонов. Педагогическими работниками совместно с обучающимися рассмотрены темы: «Культура повседневного общения»; «Правильно говорим и пишем по-русски»; «Коммуникативное поведение в русской языковой среде».

Для детей-инофонов и их родителей проводятся просветительские, культурно-досуговые мероприятия, способствующие ознакомлению с государственными и традиционными праздниками народов России, общению на русском языке в быту, социальной сфере, на производстве; участники мероприятий также знакомятся с особенностями российской системы образования. Значимым открытым событием стала семейная игровая программа «Россия – многонациональная страна. Традиции и культура разных народов», реализованная в рамках Года семьи педагогами школы № 32 г. Томска.

13 – 16 ноября 2024 года реализуется программа повышения квалификации для педагогически работников Томской области. Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, принимающих участие в организации психолого-педагогического, информационного сопровождения детей-инофонов и их родителей в процессе адаптации и интеграции в образовательную среду школы, классного коллектива. Слушатели знакомятся с нормативными правовыми документами, принципами обучения на неродном языке, системой организации комплексного сопровождения детей-инофонов и их родителей, потенциалом и ресурсами внеурочной деятельности в реализации мероприятий по адаптации и интеграции детей-инофонов в классный и школьный коллектив.

Информация на сайте Департамента образования Томской области>>>

Оставить ответ