Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

В «Пульсаре» завершилась образовательная программа «Урбанистика и дизайн архитектурной среды»

29 обучающихся 8-11-х классов образовательных организаций города Томска и Колпашевского района завершили обучение по образовательной программе «Урбанистика и дизайн архитектурной среды»

Программа реализована с 24 февраля по 1 марта 2025 года в формате профильной региональной интенсивной смены на базе Научного ядра «Пульсара» и Томского государственного архитектурно-строительного университета, 19 января – в дистанционном формате.

Организаторы: Департамент образования Томской области, структурное подразделение Томского государственного педагогического колледжа Региональный центр развития талантов «Пульсар».

Организации-партнеры: Томский государственный архитектурно-строительный университет; Центр компетенции по вопросу городской среды и реализации проекта «Умный город» Центр развития городской среды Томской области; ООО «СибТехПроект»; Томское региональное отделение общественной организации «Союз дизайнеров России».

Цель программы: создание условий для выявления и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области рисунка и архитектуры, а также желающих изменить и улучшить пространство городских и сельских территорий, образовательных организаций.

Программа реализована для обучающихся, проявляющих интерес и выдающиеся способности в области рисунка, архитектуры, дизайна, урбанистики, интересующихся вопросами развития городских и сельских территорий, ручной или компьютерной графикой, компьютерным моделированием, развитием пространственного и художественного мышления.

Занятия предусматривали использование различных форм и видов деятельности:

  • теоретическая часть (мультимедийные интерактивные лекции, дебаты, консультации ведущих преподавателей ФГБОУ ВО ТГАСУ, архитекторов и дизайнеров, специалистов организаций-партнеров РЦРТ «Пульсар»);
  • прикладная часть (обзорные экскурсии на место проектирования);
  • творческая практическая часть (образовательные модули, проектная работа с кейсами, мастер-классы, практикумы);
  • творческие отчеты (moodboard, презентации, защита проекта).

Программа включала исследования городской и сельской среды и прогнозирование её развития с разработкой проектных решений по благоустройству фрагментов общественного пространства в рамках реального проектирования и взаимодействия с заказчиком. Данное направление объединило творчество в сфере архитектуры и городского планирования, знания основ социологии и технических аспектов формирования пространства, умение работать в различных графических редакторах, а также создание инновационных презентаций с применением технологий виртуальной и дополненной реальности.

Образовательное пространство программы предоставило возможность участникам программы в формате интенсивного погружения развить soft- и hard-компетенции, навыки тайм-менеджмента, планирования и проектирования общественных пространств поселений, исследования рынка и актуальных дизайнерских решений, погрузиться в атмосферу проектного творчества и командной работы, пообщаться с профессионалами из сферы дизайна и градостроительства, научиться выстраивать социальные связи. В формате совместного творчества и горизонтального наставничества поделиться историями успеха, опытом реализации проектов, их внедрения на территории России. Важная составляющая часть программы – воспитательный компонент, способствующий личностному развитию, формированию активной гражданской позиции обучающихся и создающий условия для предъявления результатов проектной деятельности на высокорейтинговых мероприятиях всероссийского уровня. Со школьниками работали более 15 высокопрофессиональных преподавателей и кураторов ТГАСУ.

Главный итог программы – разработка школьниками проектов городской среды, которые могут найти отражение в архитектуре Томска:

  • Ассамбляж «Прошлое и настоящее» — архитектурная композиция, которую предполагается представить на выставке в ВДНХ.
  • Входная группа в Михайловскую рощу — дизайнерское решение для комфортных семейных прогулок в черте города.
  • Стелла на въезд в Академгородок — обновлённое дизайнерское решение от юных жителей Академгородка.
  • Беседка волшебника Изумрудного города — уютная беседка для семейных посиделок на набережной Томи.

Для 5 педагогов реализована программа повышения квалификации повышения квалификации в формате стажировки «Современные подходы к преподаванию предметной области «Урбанистика и дизайн архитектурной среды» в образовательных организациях».

Выпускники образовательной программы смогут стать участниками Всероссийского конкурса «Высший пилотаж» в номинации «Урбанистика: городское планирование», открытого конкурса по поддержке социальных проектов подростков, направленных на улучшение жизни на малых территориях «Новые искатели», Всероссийского конкурса социальных изменений «Детский форсайт» и иных мероприятий, включённых в перечни Минпросвещения России и Минобрнауки России на 2024-2025 учебный год в соответствии со спецификой образовательной программы.

Руководитель образовательной программы: Демина Наталья Валерьевна, член экспертного совета РЦРТ «Пульсар», ассистент кафедры экономики, организации, управления строительством и жилищно-коммунальным комплексом, начальник управления нового набора ТГАСУ.

Информация на сайте Департамента образования Томской области>>>

Оставить ответ