26 августа 2013 года в рамках IX-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок прошла презентация «Научный центр «Полюс», в которой приняли участие 12 педагогов из города Томска и Томской области.
Ведущий: М.А. Ратько, директор НЦ «Полюс».
В ходе работы выступили пять педагогов и поделились опытом использования на уроках таких современных технических средств как интерактивная доска, документ-камера, цифровой микроскоп.
Н.К. Клесова, учитель информатики МАОУ гимназии № 56 г. Томска, провела мастер-класс «Основные приемы работы с ПО ActivInspirit».
Педагог рассказала об основных приемах работы с интерактивной доской. Интерактивные электронные доски — это современные мультимедийные средства обучения, которые применяются для отображения информации, для работы с материалами в электронных форматах, для работы с разнообразным программным обеспечением. Использование интерактивных досок в образовании позволяет задействовать все основные сенсорные системы человека — визуальную, слуховую и кинестетическую, тем самым способствуя успешному усвоению новой информации. Надежда Константиновна рассказала о создании флипчартов, показала реализацию различных технологий, в частности игровых, с помощью интерактивной доски. Педагог продемонстрировала приемы работы с программным обеспечением, позволяющим применять инструменты: привязка к сетке, волшебные чернила, волшебная труба и др. без привязки к определенной предметной области.
Е.В. Чечина, учитель биологии и химии МАОУ гимназии № 56 г. Томска, провела мастер-класс «Современные интерактивные средства и технологии в преподавании предметов естественнонаучных дисциплин» и остановилась на рассмотрении возможностей такого сравнительно нового класса оборудования как документ-камеры, рассмотрела способы применения в учебном процессе.
Что же такое такое – документ-камера? Кроме как документ-камерами их также называют видеопрезентерами и иногда даже визуализаторами. Это специальная видеокамера на штативе, оснащенная необходимыми выходами для передачи изображений реальных объектов (размером от нескольких миллиметров до десятка сантиметров) на большой экран. Тем самым изображение любого предмета со стола учителя, графика или рисунка, страницы книги или тетради становится доступным для просмотра одновременно всем классом.
Необходимо специально подчеркнуть целесообразность и эффективность использования документ камер совместно с таким новомодным инструментом как интерактивная доска. Сама по себе любая интерактивная доска позволяет задействовать только заранее подготовленные на компьютере изображения. Для превращения ее в полноценное интерактивное устройство обучения, позволяющее оперативно включать в визуальный ряд реальные изображения любых объектов, необходимо включение в цепочку компьютер-доска и документ-камеры. Документ камера позволяет демонстрацию в динамике различных физических опытов и химических процессов, показ на экране увеличенных изображений биологических объектов, уникальных текстов документов, копий рисунков.
Одним словом, современная документ-камера в руках подготовленного учителя является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией различных документов и объектов реального мира.
М.В. Успехова, учитель начальных классов МАОУ гимназии № 56 г. Томска, провела мастер-класс «Применение стратегии РКМЧП на различных этапах урока в рамках ФГОС с использованием интерактивного оборудования (на примере предмета «Окружающий мир» начальной школы)». Марина Вячеславовна рассмотрела стратегии технологии РКМЧП «Дерево предсказаний», «Таинственные значки», «Лови ловушку», «Шесть шляп мышления». Педагог показала, как данная теория реализуется через применение интерактивного оборудования и как данные приемы можно адаптировать к другим предметам.
Л.Н. Пугачева, учитель биологии МАОУ Заозерной СОШ № 16 г. Томска, выступила по теме «Опыт работы с инструментарием интерактивной доски при изучении биологии и ОБЖ». Лариса Николаевна работает с доской другого типа, нежели педагоги гимназии № 56. Она рассказала и показала приемы работы с такими инструментами интерактивной доски как прием перемещение объектов, использование шторки и т. д.
Т.Д. Буркова, учитель физики МАОУ Заозерной СОШ № 16 г. Томска, выступила по теме «Использование современного интерактивного оборудования в практике преподавания физики». Татьяна Дмитриевна показала приемы работы с интерактивной доской на примере конкретной темы по физике «Оптика». Она продемонстрировала задания межпредметного характера: тема «Оптика» была рассмотрена с позиции биологии, медицины, физики.
В заключении работы секции состоялось обсуждение докладов и мастер-классов.
У слушателей возникли вопросы о том, где можно получить консультативную поддержку по работе с интерактивной доской (С.Г. Киреенко, лицей при ТПУ). Н.К. Клесова познакомила слушателей с сайтом Proethean Planet и пояснила условия прохождения курса обучения. Большой интерес в слушатели проявили к использованию на уроках документ-камеры и отметили (Л.В. Кукушко, Первомайская СОШ) необходимость наличия на современном уроке такого средства. Т.А. Агафонова из лицея № 7 задала вопрос М.В. Успеховой о том, как подбираются материалы к уроку с использованием интерактивной доски. Марина Вячеславовна пояснила, где находит материалы и задания.
Работа данной секции прошла успешно. О.В. Букина, лицей при ТПУ, выразила общее мнение слушателей, о том, что опыт, представленный коллегами, ценен и адаптирован к использованию педагогами различных учебных дисциплин.
Аналитик: Е.В. Чечина, учитель биологии и химии МАОУ гимназии № 56 г. Томска.
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.