2 ноября 2015 г. Ведущий: Крупская Ольга Анатольевна, старший методист отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «РЦРО». Участники семинара изучили возрастные особенности учебной мотивации школьников, опираясь на теорию развития познавательного интереса Г.И. Щукиной, выделили механизмы формирования учебной мотивации. Сравнительный анализ особенностей методов деятельностного типа позволил выявить общее ключевое звено проблемного, исследовательского и деятельностного методов обучения – создание проблемной ситуации. Участники семинара подробно рассмотрели подходы к подбору (проектированию) заданий, создающих проблемную ситуацию; деятельность учителя, способствующая осознанию школьниками противоречия в учебном материале. Практическая часть семинара была посвящена способам создания проблемной ситуации на уроке. Объединившись в группы, молодые учителя проектировали фрагменты уроков изучения нового материала с использованием проблемного метода. Первый день семинара завершился презентацией и анализом разработанных фрагментов урока. Было представлено 4 разработки.
3 ноября 2015 г. Ведущий: Зобнина Анна Александровна, учитель информатики МАОУ СОШ № 44 г. Томск, аспирант ТГУ. Второй день семинара был посвящен созданию персонального сайта учителя. Обсуждение целей разработки сайта учителя позволило определить его основные содержательные блоки. Особое внимание уделялось рассмотрению требований к содержанию сайта учителя. Анализ персональных сайтов педагогов в сети Интернет способствовал определению возможных недостатков. Молодые учителя ознакомились с видами платформ для создания сайтов. Основная часть семинара была посвящена разработке каждым участником семинара персонального сайта: молодые учителя определяли структуру сайта и наполняли его содержанием, получая индивидуальные консультации. В завершении семинара состоялась презентация 12 персональных сайтов молодых учителей. В ноябре предусмотрены индивидуальные консультации по дальнейшей разработке и наполнению сайтов.
|
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.