Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Мониторинг оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации

Методика для проведения оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации

Позиция оценивания Max балл Ссылки на документы и материалы Комментарий к ссылке Ссылки на документы и материалы Комментарий к ссылке Ссылка на документы и материалы Комментарий к ссылке Ссылка на документы и материалы Комментарий к ссылке Ссылка на документы и материалы Комментарий к ссылке
1.Механизмы_управления_качеством_образовательных_результатов
1.3.Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
Цели
Наличие обоснования региональной методики выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, включающей цели:
по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи
по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи
по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ
по разработке программ, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи
по содействию в поступлении способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО
по осуществлению межведомственного и межуровневого взаимодействия
по разработке диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодёжи
по осуществлению психолого-педагогического сопровождения одарённых детей и молодёжи
по осуществлению подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодёжи
по осуществлению государственно-частного партнёрства по поддержке одарённых детей и талантливой молодёжи
Показатели, методы сбора информации
Наличие региональных показателей (2 балла — соответствующих обоснованной цели, 1 балл — не соответствующих обоснованной цели):
по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи
по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи
по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи
по поступлению способных и талантливых детей и молодёжи в ОО ВО
по подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями
Описание методов сбора информации
Мониторинг
Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):
по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи
по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи
по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи
по поступлению способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО
по подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов
Анализ, адресные рекомендации
Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:
по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи
по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи
по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи
по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи
по поступлению способных и талантливых детей и молодёжи в ОО ВО
по подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл — для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла — для нескольких групп субъектов)
Меры, управленческие решения
Проведение конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих с одарёнными детьми и талантливой молодёжью
Проведение конкурсов образовательных программ для способных и талантливых детей и молодёжи
Принятые меры по стимулированию и поощрению способных и талантливых детей и молодёжи
Проведение мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи
Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
Проведение мероприятий, ориентированных на подготовку педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодёжи
Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Цели
Наличие обоснования региональной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, включающей цели:
по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями
по проведению ранней профориентации обучающихся
по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ
по формированию у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии
по проведению диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии
по осуществлению психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации
по обеспечению информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности
по содействию в поступлении в ПОО и ОО ВО
по удовлетворению потребности в кадрах на основе анализе рынка труда региона
по развитию конкурсного движения профориентационной направленности
Показатели, методы сбора информации
Наличие региональных показателей (2 балла — соответствующих обоснованной цели, 1 балл — не соответствующих обоснованной цели):
по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
по взаимодействую с учреждениями/предприятиями
по проведению ранней профориентации обучающихся
по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ
по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации
по взаимодействию с ПОО и ОО ВО
по учёту выявленных потребностей рынка труда региона
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями
Описание методов сбора информации
Мониторинг
Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):
по сопровождение профессионального самоопределения обучающихся
по взаимодействую с учреждениями/предприятиями
по проведению ранней профориентации обучающихся
по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ
по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации
по взаимодействию с ПОО и ОО ВО
по учёту выявленных потребностей рынка труда региона
Анализ, адресные рекомендации
Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:
по сопровождение профессионального самоопределения обучающихся
по взаимодействую с учреждениями/предприятиями
по проведению ранней профориентации обучающихся
по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ
по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации
по взаимодействию с ПОО и ОО ВО
по учёту выявленных потребностей рынка труда региона
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл — для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла — для нескольких групп субъектов)
Меры, управленческие решения
Принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся
Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
Проведение профориентационным мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, ОО, центрами профориентационной работы, практической подготовки и др.
Проведение профориентационных мероприятий с учётом межведомственного взаимодействия
Проведение иных профориентационных мероприятий
Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности
2.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
Цели
Наличие обоснованной региональной системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, включающей цели:
по проведению процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности (1 балл — за процедуры оценки качества, 1 балл — за олимпиады школьников)
по исключению конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочной процедуры и/или олимпиады школьников (1 балл — за процедуры оценки качества, 1 балл — за олимпиады школьников)
по организации контроля на региональном и/или муниципальном уровнях за соблюдением процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников (1 балл — за процедуры оценки качества, 1 балл — за олимпиады школьников)
по осуществлению общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников (1 балл — за процедуры оценки качества, 1 балл — за олимпиады школьников)
по использованию регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования
по организации работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования  государственных итоговых аттестаций
по формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных организаций
Показатели, методы сбора информации
Наличие региональных показателей (2 балла — соответствующих обоснованной цели, 1 балл — не соответствующих обоснованной цели):
по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО
по объективности проведения олимпиад школьников в ОО
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями
Описание методов сбора информации
Мониторинг
Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):
по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО
по объективности проведения олимпиад школьников в ОО
Анализ, адресные рекомендации
Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:
по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО (1 балл — по результатам одной оценочной процедуры, 2 балла — по результатам нескольких оценочных процедур)
по объективности проведения олимпиад школьников в ОО
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл — для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла — для нескольких групп субъектов)
Меры, управленческие решения
Проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов
Проведение мероприятий по анализу результатов оценочной процедуры на предмет объективности
Проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
Принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций
Принятие других управленческих решений по результатам проведённого анализа
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер
2.5. Система организации воспитания и социализации обучающихся
Цели
Наличие обоснованной региональной системы организации воспитания и социализации обучающихся, включающей цели:
по гражданскому воспитанию
по патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности
по духовному и нравственному воспитанию на основе российских традиционных ценностей развитие обучающихся
по приобщению детей к культурному наследию
по популяризации научных знаний среди детей
по физическому воспитанию и формированию культуры здоровья
по трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению
по экологическому воспитанию
по развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся
по разработке и реализации комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов
по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности
по подготовке и переподготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
по осуществлению сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы
по осуществлению психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся
по повышению педагогической культуры родителей (законных) обучающихся
Показатели, методы сбора информации
Наличие региональных показателей (2 балла — соответствующих обоснованной системе, 1 балл — не соответствующих обоснованной системе):
по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
по реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
по развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями
Описание методов сбора информации
Мониторинг
Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):
по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
по реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
по развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся
Анализ, адресные рекомендации
Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:
по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
по реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
по развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл — для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла — для нескольких групп субъектов)
Меры, управленческие решения
Принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся
Принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания
Принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта
Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтёрской деятельности
Проведение иных мероприятий, направленных на развитие системы воспитания и социализации обучающихся
Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер
Итого: