Методика для проведения оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации
Позиция оценивания | Max балл | Ссылки на документы и материалы | Комментарий к ссылке | Ссылки на документы и материалы | Комментарий к ссылке | Ссылка на документы и материалы | Комментарий к ссылке | Ссылка на документы и материалы | Комментарий к ссылке | Ссылка на документы и материалы | Комментарий к ссылке |
1.Механизмы_управления_качеством_образовательных_результатов | |||||||||||
1.3.Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
Цели | |||||||||||
Наличие обоснования региональной методики выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, включающей цели: | |||||||||||
по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ | |||||||||||
по разработке программ, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
по содействию в поступлении способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО | |||||||||||
по осуществлению межведомственного и межуровневого взаимодействия | |||||||||||
по разработке диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
по осуществлению психолого-педагогического сопровождения одарённых детей и молодёжи | |||||||||||
по осуществлению подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
по осуществлению государственно-частного партнёрства по поддержке одарённых детей и талантливой молодёжи | |||||||||||
Показатели, методы сбора информации | |||||||||||
Наличие региональных показателей (2 балла — соответствующих обоснованной цели, 1 балл — не соответствующих обоснованной цели): | |||||||||||
по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
по поступлению способных и талантливых детей и молодёжи в ОО ВО | |||||||||||
по подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов | |||||||||||
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями | |||||||||||
Описание методов сбора информации | |||||||||||
Мониторинг | |||||||||||
Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | |||||||||||
по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
по поступлению способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО | |||||||||||
по подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов | |||||||||||
Анализ, адресные рекомендации | |||||||||||
Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей: | |||||||||||
по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
по поступлению способных и талантливых детей и молодёжи в ОО ВО | |||||||||||
по подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов | |||||||||||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл — для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла — для нескольких групп субъектов) | |||||||||||
Меры, управленческие решения | |||||||||||
Проведение конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих с одарёнными детьми и талантливой молодёжью | |||||||||||
Проведение конкурсов образовательных программ для способных и талантливых детей и молодёжи | |||||||||||
Принятые меры по стимулированию и поощрению способных и талантливых детей и молодёжи | |||||||||||
Проведение мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
Проведение мероприятий, ориентированных на подготовку педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодёжи | |||||||||||
Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа | |||||||||||
Анализ эффективности принятых мер | |||||||||||
Проведение анализа эффективности принятых мер | |||||||||||
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся | |||||||||||
Цели | |||||||||||
Наличие обоснования региональной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, включающей цели: | |||||||||||
по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся | |||||||||||
по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями | |||||||||||
по проведению ранней профориентации обучающихся | |||||||||||
по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ | |||||||||||
по формированию у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии | |||||||||||
по проведению диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии | |||||||||||
по осуществлению психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации | |||||||||||
по обеспечению информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности | |||||||||||
по содействию в поступлении в ПОО и ОО ВО | |||||||||||
по удовлетворению потребности в кадрах на основе анализе рынка труда региона | |||||||||||
по развитию конкурсного движения профориентационной направленности | |||||||||||
Показатели, методы сбора информации | |||||||||||
Наличие региональных показателей (2 балла — соответствующих обоснованной цели, 1 балл — не соответствующих обоснованной цели): | |||||||||||
по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся | |||||||||||
по взаимодействую с учреждениями/предприятиями | |||||||||||
по проведению ранней профориентации обучающихся | |||||||||||
по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ | |||||||||||
по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации | |||||||||||
по взаимодействию с ПОО и ОО ВО | |||||||||||
по учёту выявленных потребностей рынка труда региона | |||||||||||
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями | |||||||||||
Описание методов сбора информации | |||||||||||
Мониторинг | |||||||||||
Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | |||||||||||
по сопровождение профессионального самоопределения обучающихся | |||||||||||
по взаимодействую с учреждениями/предприятиями | |||||||||||
по проведению ранней профориентации обучающихся | |||||||||||
по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ | |||||||||||
по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации | |||||||||||
по взаимодействию с ПОО и ОО ВО | |||||||||||
по учёту выявленных потребностей рынка труда региона | |||||||||||
Анализ, адресные рекомендации | |||||||||||
Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей: | |||||||||||
по сопровождение профессионального самоопределения обучающихся | |||||||||||
по взаимодействую с учреждениями/предприятиями | |||||||||||
по проведению ранней профориентации обучающихся | |||||||||||
по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ | |||||||||||
по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации | |||||||||||
по взаимодействию с ПОО и ОО ВО | |||||||||||
по учёту выявленных потребностей рынка труда региона | |||||||||||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл — для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла — для нескольких групп субъектов) | |||||||||||
Меры, управленческие решения | |||||||||||
Принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся | |||||||||||
Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности | |||||||||||
Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся | |||||||||||
Проведение профориентационным мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, ОО, центрами профориентационной работы, практической подготовки и др. | |||||||||||
Проведение профориентационных мероприятий с учётом межведомственного взаимодействия | |||||||||||
Проведение иных профориентационных мероприятий | |||||||||||
Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа | |||||||||||
Анализ эффективности принятых мер | |||||||||||
Проведение анализа эффективности принятых мер | |||||||||||
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности | |||||||||||
2.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников | |||||||||||
Цели | |||||||||||
Наличие обоснованной региональной системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, включающей цели: | |||||||||||
по проведению процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности (1 балл — за процедуры оценки качества, 1 балл — за олимпиады школьников) | |||||||||||
по исключению конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочной процедуры и/или олимпиады школьников (1 балл — за процедуры оценки качества, 1 балл — за олимпиады школьников) | |||||||||||
по организации контроля на региональном и/или муниципальном уровнях за соблюдением процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников (1 балл — за процедуры оценки качества, 1 балл — за олимпиады школьников) | |||||||||||
по осуществлению общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников (1 балл — за процедуры оценки качества, 1 балл — за олимпиады школьников) | |||||||||||
по использованию регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования | |||||||||||
по организации работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования государственных итоговых аттестаций | |||||||||||
по формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных организаций | |||||||||||
Показатели, методы сбора информации | |||||||||||
Наличие региональных показателей (2 балла — соответствующих обоснованной цели, 1 балл — не соответствующих обоснованной цели): | |||||||||||
по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО | |||||||||||
по объективности проведения олимпиад школьников в ОО | |||||||||||
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями | |||||||||||
Описание методов сбора информации | |||||||||||
Мониторинг | |||||||||||
Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | |||||||||||
по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО | |||||||||||
по объективности проведения олимпиад школьников в ОО | |||||||||||
Анализ, адресные рекомендации | |||||||||||
Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей: | |||||||||||
по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО (1 балл — по результатам одной оценочной процедуры, 2 балла — по результатам нескольких оценочных процедур) | |||||||||||
по объективности проведения олимпиад школьников в ОО | |||||||||||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл — для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла — для нескольких групп субъектов) | |||||||||||
Меры, управленческие решения | |||||||||||
Проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов | |||||||||||
Проведение мероприятий по анализу результатов оценочной процедуры на предмет объективности | |||||||||||
Проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов | |||||||||||
Принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций | |||||||||||
Принятие других управленческих решений по результатам проведённого анализа | |||||||||||
Анализ эффективности принятых мер | |||||||||||
Проведение анализа эффективности принятых мер | |||||||||||
2.5. Система организации воспитания и социализации обучающихся | |||||||||||
Цели | |||||||||||
Наличие обоснованной региональной системы организации воспитания и социализации обучающихся, включающей цели: | |||||||||||
по гражданскому воспитанию | |||||||||||
по патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности | |||||||||||
по духовному и нравственному воспитанию на основе российских традиционных ценностей развитие обучающихся | |||||||||||
по приобщению детей к культурному наследию | |||||||||||
по популяризации научных знаний среди детей | |||||||||||
по физическому воспитанию и формированию культуры здоровья | |||||||||||
по трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению | |||||||||||
по экологическому воспитанию | |||||||||||
по развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся | |||||||||||
по разработке и реализации комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов | |||||||||||
по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности | |||||||||||
по подготовке и переподготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | |||||||||||
по осуществлению сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы | |||||||||||
по осуществлению психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся | |||||||||||
по повышению педагогической культуры родителей (законных) обучающихся | |||||||||||
Показатели, методы сбора информации | |||||||||||
Наличие региональных показателей (2 балла — соответствующих обоснованной системе, 1 балл — не соответствующих обоснованной системе): | |||||||||||
по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | |||||||||||
по реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся | |||||||||||
по развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся | |||||||||||
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся | |||||||||||
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями | |||||||||||
Описание методов сбора информации | |||||||||||
Мониторинг | |||||||||||
Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | |||||||||||
по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | |||||||||||
по реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся | |||||||||||
по развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся | |||||||||||
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся | |||||||||||
Анализ, адресные рекомендации | |||||||||||
Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей: | |||||||||||
по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | |||||||||||
по реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся | |||||||||||
по развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся | |||||||||||
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся | |||||||||||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл — для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла — для нескольких групп субъектов) | |||||||||||
Меры, управленческие решения | |||||||||||
Принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся | |||||||||||
Принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания | |||||||||||
Принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта | |||||||||||
Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтёрской деятельности | |||||||||||
Проведение иных мероприятий, направленных на развитие системы воспитания и социализации обучающихся | |||||||||||
Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа | |||||||||||
Анализ эффективности принятых мер | |||||||||||
Проведение анализа эффективности принятых мер | |||||||||||
Итого: |