Инфографика: источник https://vk.com/album-67234338_189428378
Ответы на актуальные вопросы молодого администратора
1. Что такое резерв управленческих кадров и для чего он нужен?
28 июля 2008 года на совещании по формированию резерва управленческих кадров Президентом Российской Федерации было отмечено: «Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного, муниципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей». По итогам совещания высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации дано поручение создать в каждом субъекте РФ резерв управленческих кадров. Таким образом, кадровый резерв (резерв управленческих кадров) выполняет функцию планомерной подготовки специалиста, имеющего необходимые личностные и профессиональные задатки, для органов местного самоуправления, государственных или муниципальных организаций. 2. Какие нормативные документы регламентируют деятельность по формированию резерва управленческих кадров общего образования Томской области?
Порядок формирования резерва управленческих кадров на должности руководителей муниципальных учреждений образования (утверждается распорядительным документом муниципального органа управления образования).
3. Как войти в резерв управленческих кадров системы общего образования Томской области?
Зачисление в Резерв осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Положением о формировании и подготовке резерва управленческих кадров Томской области (утв. Распоряжением Губернатора Томской области от 29.12.2012 № 453-р). При зачислении в резерв управленческих кадров муниципальной системы образования руководствуются распорядительным документом муниципального органа управления образованием. 4. Каковы критерии отбора для включения в список резерва управленческих кадров.
Критериями отбора граждан для включения в Резерв являются:
результативность и успешность: наличие документально подтвержденных позитивных изменений, произошедших в деятельности организации (органа) под руководством кандидата, успешно реализованных проектов;
личностные компетенции: наличие активной гражданской позиции, способности объективно оценивать свою работу и работу коллектива, а также инициативность, коммуникабельность, корректность;
соответствие кандидата квалификационным требованиям, установленным к определенным группам должностей.
(Положение о формировании и подготовке резерва управленческих кадров Томской области утв. распоряжением Губернатора Томской области от 29 декабря 2012 г. N 453-р) 5.Меня включили в резерв управленческих кадров. Когда меня назначат руководителем?
Согласно п.2.12 Положения о формировании и подготовке резерва управленческих кадров Томской области (утв. Распоряжением Губернатора Томской области от 29.12.2012 № 453-р) «Включение лица в Резерв не является основанием для обязательного назначения его на руководящую должность» 6. Я работаю учителем, но хотел бы в будущем стать завучем или директором школы. Где можно повысить квалификацию по вопросам управления образовательной организацией?
Повысить квалификацию можно пройдя обучение по программам дополнительного образования:
7. Меня назначили руководителем методического объединения учителей-предметников. С чего начать свою деятельность?
Алгоритм действий при назначении Вас руководителем структурного подразделения может быть следующим:
познакомьтесь со своей должностной инструкцией, определите круг своих обязанностей и прав;
познакомьтесь с документацией, оставленной Вашим предшественником;
систематизируйте всю документацию по направлениям Вашей деятельности;
пройдите курсы повышения квалификации или стажировку у более опытного коллеги;
посещайте по возможности все семинары, мастер-классы, конференции и др. открытые мероприятия;
постоянно изучайте методическую литературу;
осуществляйте свою деятельность в строгом соответствии со структурой школьной методической службы.
8. Какие профессиональные качества наиболее важны для руководителя?
Проблема определения профессионально-значимых для руководителя качеств нашла отражение в многочисленных психологических исследования как отечественных так и зарубежных исследований. Было установлено, что в управленческой деятельности руководителей разных рангов есть ряд совпадающих характеристик, позволяющих смоделировать основные качества руководителя. У различных авторов наиболее часто встречаются следующие:
интеллект. Он должен быть выше среднего, но не на уровне гениальности. Существенной является способность к решению сложных и абстрактных проблем;
инициатива и деловая активность. Предполагает наличие мотива к действию, самостоятельность и находчивость;
уверенность в себе, связанная с высокой самооценкой компетентности и высоким уровнем притязаний;
способность подниматься над частностями и воспринимать ситуацию в более широком контексте.
Предлагаем рассмотреть две отечественные модели профессиограмм руководителя. Подробнее>> 9. Что такое стиль руководства и какие стили руководства бывают?
Стиль руководства — это качественная характеристика деятельности руководителя, способов его воздействия на исполнителей.
Стиль руководства определяет систему методов, приемов, образцов поведения, с помощью которых лидер организует межличностные отношения в коллективе и воздействует на подчиненных для решения поставленных задач. На формирование стиля заметно влияют характер функций организации, половозрастная структура коллектива и т.п. Нельзя также не считаться с характером сложившихся в нем формальных и неформальных взаимоотношений, его традициями и ценностными ориентациям. Центральное воздействие на стиль руководства оказывают индивидуальные характеристики руководителя. Изучению особенностей разных стилей руководства и их классификации посвящено множество исследований. Подробнее>>
10. Какой стиль руководства самый эффективный?
Эффективность стиля управления нельзя оценивать вне конкретной ситуации. Например, в чрезвычайной ситуации руководитель должен быстро стабилизировать сложную ситуацию, при этом в большей степени проявляется авторитарный стиль руководства. Таким образом, поведение руководителя должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком профессионализма управленца. 11. На какой срок может быть заключен трудовой договор с руководителем организации?
Согласно ч. 2 ст. 59 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) срочный трудовой договор может быть заключен по соглашению сторон без учета характера работы или условий ее выполнения в случае заключения трудового договора с руководителем организации. Следовательно, с руководителем организации может быть заключен трудовой договор как на неопределенный срок, так и на определенный срок при условии, что срочный характер трудового договора является результатом соглашения сторон. Статьей 58 ТК РФ определено, что срочный трудовой договор может быть заключен на срок не более пяти лет, если иной срок не установлен ТК РФ и иными федеральными законами. Подробнее>>
Главное
Порядок предоставления документов для возмещения средств, затраченных на оплату транспортных расходов для обучающихся и сопровождающих их лиц – участников мероприятий регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней