Хотелось бы поговорить об индивидуализации образования. В этом смысле мы уже понимаем, что все мы разные. И для этого нужны разные подходы. Здесь важна фиксация, поддержка и развитие. Процесс индивидуализации выстраивается в разных масштабах. 1. Занятия (класса, группы…). 2. Учреждение (мобильные группы, кредитно-модульная система…). Мы приходим к индивидуальным образовательным планам. Сейчас многие школы уходят от заранее установленных профилей. Профили определяются от потребностей учеников. 3. Среда. Это уже индивидуальные образовательные программы. В этой ситуации школа реально становится открытой.
Если говорить о качественных характеристиках. Как понять, что занимаешься индивидуализацией? Для того, чтобы проявить «непохожесть», надо создать избыточную неструктурную среду, «навигацию» выбора, масштабирование. «Если ребенок слабо видит, но полноценный, то он обладает правом на никем не ограниченное общение со сверстниками! Селекция по каким-либо причинам делает из человека маргинала», — мысль финских педагогов. Для ребенка надо задавать более широкие масштабы.»
© ОГКУ «РЦРО», Абрамов Д.С., Лежнин В.Г., Попелнухин А.Н., Тетенчук И.В., Чистяков Ю.А.
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.