3 июля 2012 года начала работу секция «Общественные институты как ресурс социальной модернизации страны. Общественные инициативы в образовании и общественное участие в управлении образованием как ресурс социально-экономического развития страны»
В работе секции приняли участие представители более чем 30 регионов Российской Федерации. Среди почетных гостей — представительница Израиля Сюзан Гойхман, директор Центра сотрудничества и развития «МАШАВ» при Министерстве иностранных дел (Израиль).
Алла Антонова, директор Института «Эврика», обозначила основные направления обсуждения — общественные представления предъявляемые к качеству образования, финансово – экономические механизмы реализации общественного управления в образовании.
Среди ключевых вопросов – гражданский заказ системе образования. Родители больше не ждут от ребенка только хороших оценок, им нужны практические знания, здесь способность ребенка успешно адаптироваться в окружающем мире является приоритетной.
Сюзан Гойхман считает, что глобализация – современный вызов образованию, сейчас необходимо снижать пороги в уровнях образования между странами. Одно из решений вопроса — разработка международных стандартов качества образования. Решение этого вопроса — основа диалога между государствами.
Другой аспект – переход от копирования к индивидуализации. Ребенку должна быть предоставлена свобода выбора в том, чему ему учиться. Только так его способности могут быть развиты наиболее эффективно. Задача образования — научить ребенка жить, быть востребованным.
Лидеры государств должны понимать, что вложение денег в образование дает результат. Человек, который умеет действовать, выбирать – выберет эффективное государство.
Здесь возникает риск — неумение перевода наработанного опыта эффективной организации взаимодействия между общественными институтами и образовательными учреждениями в образовательные технологии. Глобализация образования требует активного обмена опытом, трансляции технологий между странами,- считает Светлана Цыбикова, региональный эксперт.
Говоря о рисках, заместитель директора Института «Эврика» Анастасия Белолуцкая отмечает, что в настоящее время модернизационные процессы в большинстве случаев идут сверху, профессиональное сообщество остается объектом, а не субъектом модернизации – и это один из ключевых рисков, влияющих на их успешность. Общественные представления о качестве образования есть, но назвать их определяющими для развития нельзя. Общественный заказ носит скорее архаичный характер.
Инновационная деятельность в образовании – самый эффективный инструмент достижения стратегических целей. Последнее утверждение делает актуальным вопрос о нормировании инновационной деятельности.
Преодоление рисков модернизации возможно через создание общественно- образовательного экспертного сообщества.
Так в части решения вопросов финансирования эффективным может быть решение, когда привлечение в образование средств осуществляется за счет негосударственных фондов, причем инициировать создание такого фонда может любое образовательное учреждение.
Эржэна Санжиева, аналитическая группа Республики Бурятия
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.