Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Лаборатория «Развитие этнокультурного образования в Томской области»

24 августа 2012 года в рамках VIII-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась работа лаборатории регионального сетевого проекта «Развитие этнокультурного образования в Томской области».

Руководитель лаборатории: З.С. Камалетдинова, к. филол. н., старший научный сотрудник отдела сопровождения проектов ОГБУ «РЦРО».

В работе лаборатории приняли участие более 40 человек, в том числе члены региональной рабочей группы по этнокультурному образованию, специалисты муниципальных органов управления образованием и руководители образовательных учреждений, координаторы по этнокультурному образованию образовательных и культурно-досуговых учреждений Томской области, сотрудники образовательных учреждений и общественных организаций, педагоги, работающие с детьми, слабо владеющими русским языком, заинтересованные лица.

В начале лаборатории были представлены результаты работы сети Центров этнокультурного образования в рамках реализации Стратегии и межведомственной программы «Этнокультурное образование в Томской области», о направлениях проектной деятельности сети Центров этнокультурного образования на 2012-2013 учебный год. Прошло обсуждение сетевого плана-графика. З.С. Камалетдинова представила проект «Русский язык для детей-мигрантов».

Результаты работы сети этнокультурного образования представили координаторы Центров: И. И. Якшиева, «Опыт организации работы по этнокультурному образованию школьников в городском округе Стрежевой», МБДОУ ДОД г.о. Стрежевой. Ильзира Идеаловна рассказала цели, задачи программы, раскрыла содержание деятельности и результаты работы. Представила яркие презентационные материалы, с которыми можно было ознакомится и на выставочных экспозициях.

С.Е. Десинова, МАОУ СОШ № 37 г. Томска, педагог начального образования, выступила с сообщением о реализации проекта по развитию толерантности у детей младшего школьного возраста. Раскрыла цели задачи программы и результаты деятельности за 2011-2012 учебный год.

Л.В. Гезь, МБОУ СОШ № 80 ЗАТО Северск, «Развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка средствами предметов человековедческого цикла». Лариса Владимировна представила авторские программы, которые заинтересовали всех участников лаборатории и было высказано мнение о необходимости организации авторских семинаров в рамках повышения квалификации в образовательной программе РЦРО.

Этнокультурное воспитание детей в рамках авторской образовательной программы представила  И.Н. Татуйко, МОУ ДОД Дом детства и юношества «Факел» г. Томска. Демонстрационные материалы в виде красочных баннеров и предметов интерьера с коллекцией кукол были представлены на выставке.

Опыт, реализованный в Центре «Содружество» продемонстрировали координаторы из МБОУ «Михайловская СОШ» Зырянского района Т.Н. Меркулова и П.М. Силаев.

Л.Н. Панова, Е.А. Густовская, МБДОУ детский сад № 11 ЗАТО Северск, представили Программу работы МБДОУ как центра этнокультурного образования. Презентация данной программы основана на научном подходе к этнокультурному образованию в дошкольном учреждении. Направления программы вызвали живой интерес аудитории, было высказано желание об организации обучающих семинаров для учреждений дошкольного образования в этнокультурном направлении. Текст >>>

Принцип «Все различны, все равны» обсуждался в рамках практически всех направлений работы Центров этнокультурного образования. Организация работы с детьми мигрантами была представлена С.Н. Мироненко, МБОУ СОШ № 14, Е.С. Яковлевой, МБОУ СОШ № 42 г. Томска.

В школах г. Томска была проведена большая работа по формированию групп изучения русского языка детьми-мигрантами, были обсуждены созданные программы, прошла их презентация, защита преподавателями индивидуальных КТП, обсуждены задачи, оговорены общие принципы. Изучение русского языка, корректировка знаний и умений, использование методик как инструментария адаптаций ребенка в новой социальной и культурной среде должны проходить на общем фоне формирования толерантности; разговор шел и о создании общего фона работы как диалога культур.

Формы работы с молодежной аудиторией и взаимодействие с учреждением культуры представила Е.Ш. Сафиуллина, педагог МКОУ «Чернореченская СОШ» Томского района и методист ОГАУК «Центр татарской культуры» г. Томска.

В завершении работы живое обсуждение вызвали проблемы преподавания предметов ОРКСЭ и формы работы в учреждениях дополнительного образования. В целом, заседание участников сети этнокультурного образования прошло очень продуктивно, выступающие продемонстрировали опыт своих центров и ответили на поступившие вопросы. Было высказано много предложений о дальнейшей работе в развитии этнокультурного образования Томской области.

З.С. Камалетдинова, аналитик, старший научный сотрудник отдела ОСП ОГБУ «РЦРО».

На главную

Оставить ответ