Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Лаборатория «Сопровождение и поддержка инновационных программ дошкольных образовательных учреждений»

24 августа 2012 года в рамках VIII-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась работа лаборатории «Сопровождение и поддержка инновационных программ учреждений дошкольного образования».

Ведущие: М.В. Васильева, начальник отдела, И.В. Кондратьева, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО».

В работе лаборатории приняли участие более 75 человек, в том числе руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и педагоги учреждений дошкольного образования из 16 муниципальных образований Томской области.

Основной задачей собравшихся стало обсуждение возможностей использования потенциала учреждений дошкольного образования, реализующих инновационные образовательные программы для развития региональной системы дошкольного образования. Был представлен опыт учреждений – победителей регионального конкурса «Детский сад года- 2012».

Неподдельный интерес собравшихся вызвало представление опыта создания инновационной образовательной среды, разработка  моделей реализации образовательной программы ДОУ и механизмов повышения качества предоставляемых услуг:

«Детский сад в режиме развития», Н.А. Лаврикова, заведующий МБДОУ с. Бакчар;

«Стратегия развития сельского детского сада», Л.Н. Морозова, заведующий МБДОУ «Колокольчик с. Кожевниково;

«Проектирование современного образовательного пространства ДОУ», И.И. Синогина, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ №102 г. Томск;

«Современный детский сад – территория инновационного развития», О.В. Скворцова, заведующий МБДОУ № 57 ЗАТО Северск;

«Развитие способностей детей как приоритетное направление деятельности ДОУ», С.В. Ненашкина, Л.А. Соседова, заместители заведующего по ВМР МБДОУ № 58 ЗАТО Северск;

«Система работы по преемственности между ступенями образования в условиях введения ФГТ и реализацией ФГОС второго поколения», Е.В. Севостьянова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ прогимназии  «Кристина»;

«Введение новых форм образовательной деятельности в условиях внедрения ФГТ», Л.Н. Панова, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ №14 г. Колпашево;

«Маркетинговый подход к управлению развитием дошкольного учреждения», О.Ю. Митрошкина, инструктор по физической культуре МБДОУ № 60 ЗАТО Северск.

В ходе обсуждения  возможностей расширения сети учреждений дошкольного образования, реализующих инновационные программы и проекты, были обозначены определенные объективные препятствия:

  • на стадии создания образовательных программ – это  низкая наукоемкость, недостаточное  их психолого-педагогического обоснование;
  • на стадии распространения инновационных разработок – недостаточно осознанная потребность в освоении тех или иных инновационных продуктов на фоне их широкого выбора, отсутствие развитой информационно-методической базы;
  • на стадии внедрения изменений – существующий уровень профессиональной готовности педагогов.

Одним из механизмов решения этих проблем станет реализация регионального проекта «Сопровождение и поддержка инновационных образовательных программ учреждений дошкольного образования», направленного на формирование инновационного сектора региональной системы дошкольного образования, разработанного отделом развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО» в 2012 г.

Эксперты-аналитики:

М.В. Васильева, начальник отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО»,

И.В. Кондратьева, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО».

На главную

Оставить ответ