Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Презентация МБОУ «Шегарская СОШ № 1» Шегарского района

24 августа 2012 года в рамках VIII-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась презентация инновационных образовательных проектов и разработок МБОУ «Шегарская СОШ № 1» Шегарского района.

Ведущая секции: Н.О. Трофимова, учитель технологии МБОУ СОШ № 4 им. И. С. Черных г. Томска, победитель ПНПО 2009 г., победитель конкурса учителей, внедряющих  инновационные образовательные программы 2010 г.

В работе секции приняли участие руководители и педагогические работники образовательных учреждений, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием Томской области.

М.А. Барская, заместитель директора по методической работе представила проект «Реализация проекта «Школа – открытое информационное пространство». В рамках модернизации образования была утверждена Концепция информатизации образовательного процесса — модель Школы информатизации, в которой все основные процессы должны быть погружены в цифровую информационную среду. Но вот как организовать единое информационное образовательное пространство, благодаря которому «взаимодействие между участниками образовательного процесса станет одновременно более оперативным и более богатым благодаря дистанционным технологиям» — по этому вопросу единых рецептов нет. Каждая школа по-своему решает эту проблему, кто ограничивается возможностями электронной почты, кто работает с различными системами, есть и такие, кто для этих целей использует возможности социальных сетей.

Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из факторов, определяющих вектор развития мирового сообщества XXI века. Цивилизация неуклонно движется к построению информационного общества, где решающую роль играют не природные ресурсы и энергия, а информация и научные знания — факторы, определяющие как общий стратегический потенциал общества, так и перспективы его дальнейшего развития.

В школе педагоги начали решать эту проблему пять лет назад. И сейчас школа имеем наработки, позволяющие им сказать, что информационные технологии уже стали неотъемлемой частью в образовательной системе современной школы. В школе реализуется проект «Школа — открытое информационное пространство».

Основной целью информатизации образовательного пространства школы является создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии. При этом должна быть решена проблема содержания образования, соотношение традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды. Цель данного проекта: создание условий для повышения качества общего образования на основе новых технических возможностей и внедрения информационных технологий через создание в школе единого (открытого) образовательного информационного пространства.

Для реализации данного проекта была создана творческая группа педагогов, которые и рассказали о результатах работы в данном проекте:

—        О.Г. Жадобина  «Внедрение в учебный процесс системы «Электронный журнал и дневник»;

—        Н.В. Кузьмина  «Развитие дистанционной формы обучения детей-инвалидов»;

—        М.А. Барская  «Проведение ежегодного образовательного события для педагогов «Ярмарка медиапродуктов»;

—        Л.Ю. Кустова «Проведение ежегодного образовательного события для учеников «Молодежный форум»;

—        А.В. Даниленко «Развитие ИКТ-компетенций через работу школьного гражданского центра «Успех»;

—        Л.В. Лещенко  «Ведение начального курса информатики во внеурочной деятельности».

 

Участники секции задали ряд вопросов.

Н.О. Трофимова: «Какая доля учителей имеет персональный сайт или страничку?»

М.А. Барская: «15% учителей».

О.В. Соколова: «Сколько времени тратит классный руководитель для работы с электронном журналом?»

О.Г. Жадобина: «10 минут из расчета на класс в количестве 25 человек».

Т.М. Мецнер: «Как дети реагируют на электронные дневники?»

О.Г. Жадобина: «Им они не нравятся».

Т.М. Мецнер: «Кто создает видеоуроки?»

М.А. Барская: «Используем интернет-ресурсы, разрабатывают сами педагоги».

 Эксперты-аналитики:

Н.О. Трофимова, учитель технологии МБОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска,

Т.М. Мецнер, учитель математики МБОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска,

О.В. Соколова, учитель химии МБОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска.

На главную

Оставить ответ