24 августа 2012 года в рамках VIII-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась презентация инновационных образовательных проектов и разработок МБОУ «Зырянская СОШ» Зырянского района.
Ведущая секции: Н.О. Трофимова, учитель технологии МБОУ СОШ № 4 им. И. С. Черных г. Томска, победитель ПНПО 2009 г., победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы 2010 г.
В работе секции приняли участие руководители и педагогические работники образовательных учреждений, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием Томской области.
С презентацией опыта работы по теме:
В ходе выполнения проекта педагог организует самостоятельную познавательную, творческо-практическую деятельности обучающихся. При такой деятельности они могут обратиться за помощью к своим товарищам. Причём помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем обратившийся к нему, поскольку его знания закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. Некоторые темы мини-проектов, выполненных учениками и используемые учителем в качестве дидактического материала при изучении новой темы, повторении, подготовки к итоговой аттестации.
— Учебная тема «Магнитное поле». Темы мини-проектов: «Магнитное поле Земли», «Магниты», «Магнитное поле тока», «Сила Лоренца».
— Учебная тема «Жидкость и пар». Темы мини-проектов: «Влажность. Кипение», «Явления в природе».
— Учебная тема «Электрический ток в средах». Темы мини-проектов: «Электрический ток в полупроводниках», «Электрический ток в газах», «Электрический ток в жидкостях».
Целью мини-проектов является создание презентации в Power Paint по теме проекта.
В ходе работы над проектом учитель присутствует незримо на каждом шагу, но только рядом, а не впереди, приходя на помощь только тогда, когда это действительно требуется (этому тоже надо научиться). Основная задача учителя – корректировать и опосредованно направлять работу группы, а также проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности. Ольга Николаевна, на данном этапе, осуществляет информационно-аналитическое обеспечение проектного процесса и управление качеством результатов работы школьников. Для себя педагог отмечает, насколько каждый ученик группы воспринимает и усваивает новые знания, кто более динамичен в этом процессе, т.е. мониторинг интеллектуального развития неизбежен, поскольку, учитель, для себя делает уже прикидку на будущее: кто из ребят более склонен преподаваемому предмету.
Большое внимание педагог уделяет организации проектной деятельности во внеурочное время. Как правило, учитель в работе над проектом с учениками использует индивидуальные формы работы. Прежде всего, потому, что при работе над проектом Ольга Николаевна реализует личностно-ориентированные технологии. Реализация данных технологий помогает обучающимся быть в центре всей школьной образовательной системы, и он помогает в комфортных для него условиях развивать и реализовывать свой природный потенциал.
Участники секции задали ряд вопросов Ольге Николаевне.
Н.О. Трофимова: «Какое количество обучающихся задействовано в данной работе?».
О.Н. Буйневич: «Группа 8-9 человек. В год разрабатывается 2-3 проекта, которые выполняют индивидуально или в малых проектных группах по 2 человека»
О.В. Соколова: «Какова доля участия педагога в разработки проектов?»
О.Н. Буйневич: «На первоначальном этапе (5-6 класс) учитель главный редактор, в более старших класса очень большой процент выполнения проектов обучающимися самостоятельно».
Т.М. Мецнер: «Как обучающиеся относятся к неудачным выступлениям?»
О.Н. Буйневич: «При работе над проектом я стремлюсь, чтобы обучающиеся выполняли его качественно, презентабельно, с демонстрацией опытов, поэтому ученики постоянно занимают призовые места».
Н.О. Трофимова: «Каким образом вы включаете в работу по физике учеников 4-6 классов? Ведь физику обучающиеся начинают изучать только в 7 классе?»
О.Н. Буйневич: «На факультативных занятиях».
Эксперты-аналитики:
Н.О. Трофимова, учитель технологии МБОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска,
Т.М. Мецнер., учитель математики МБОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска,
О.В. Соколова, учитель химии МБОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска.
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.