Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Презентация МБОУ «Зырянская СОШ» Зырянского района

24 августа 2012 года в рамках VIII-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась презентация инновационных образовательных проектов и разработок МБОУ «Зырянская СОШ» Зырянского района.

Ведущая секции: Н.О. Трофимова, учитель технологии МБОУ СОШ № 4 им. И. С. Черных г. Томска, победитель ПНПО 2009 г., победитель конкурса учителей, внедряющих  инновационные образовательные программы 2010 г.

В работе секции приняли участие руководители и педагогические работники образовательных учреждений, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием Томской области.

С презентацией опыта работы по теме: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики», выступила учитель физики О.Н. Буйневич. В своей работе Ольга Николаевна использует различные типы проектов (исследовательские, творческие, ролевые, информационные). Внедрение проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время приводит к развитию творческого потенциала и природных способностей обучающихся; созданию условий для обретения каждым учеником универсальных умений и навыков деятельности; созданию на уроке «ситуации успеха»; подготовке ребят к жизни в современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций в различных сферах деятельности человека. Более подробно Ольга Николаевна остановилась на проектно-исследовательской деятельности во внеурочной деятельности в 4-8 классах.

В ходе выполнения проекта педагог организует самостоятельную познавательную, творческо-практическую деятельности обучающихся. При такой деятельности они  могут обратиться за помощью к своим товарищам. Причём помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем обратившийся к нему, поскольку его знания закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. Некоторые темы мини-проектов, выполненных учениками и используемые учителем в качестве дидактического материала при изучении новой темы, повторении, подготовки к итоговой аттестации.

—        Учебная тема «Магнитное поле». Темы мини-проектов: «Магнитное поле Земли», «Магниты», «Магнитное поле тока», «Сила Лоренца».

—        Учебная тема «Жидкость и пар». Темы мини-проектов: «Влажность. Кипение», «Явления в природе».

—        Учебная тема «Электрический ток в средах». Темы мини-проектов: «Электрический ток в полупроводниках», «Электрический ток в газах», «Электрический ток в жидкостях».

Целью мини-проектов является создание презентации в Power Paint по теме проекта.

В ходе работы над проектом учитель присутствует незримо на каждом шагу, но только рядом, а не впереди, приходя на помощь только тогда, когда это действительно требуется (этому тоже надо научиться). Основная задача учителя – корректировать и опосредованно направлять работу группы, а также проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности. Ольга Николаевна, на данном этапе, осуществляет информационно-аналитическое обеспечение проектного процесса и управление качеством результатов работы школьников. Для себя педагог отмечает, насколько каждый ученик группы воспринимает и усваивает новые знания, кто более динамичен в этом процессе, т.е. мониторинг интеллектуального развития неизбежен, поскольку, учитель, для себя делает уже прикидку на будущее: кто из ребят более склонен преподаваемому предмету.

Большое внимание педагог уделяет организации проектной деятельности во внеурочное время. Как правило, учитель в работе над проектом с учениками использует индивидуальные формы работы. Прежде всего, потому, что при работе над проектом Ольга Николаевна реализует личностно-ориентированные технологии. Реализация данных технологий помогает обучающимся быть в центре всей школьной образовательной системы, и он помогает в комфортных для него условиях развивать и реализовывать свой природный потенциал.

Участники секции задали ряд вопросов Ольге Николаевне.

Н.О. Трофимова: «Какое количество обучающихся задействовано в данной работе?».

О.Н. Буйневич: «Группа 8-9 человек. В год разрабатывается 2-3 проекта, которые выполняют индивидуально или в малых проектных группах по 2 человека»

О.В. Соколова: «Какова доля участия педагога в разработки проектов?»

О.Н. Буйневич: «На первоначальном этапе (5-6 класс)  учитель главный редактор, в более старших класса очень большой процент выполнения проектов обучающимися самостоятельно».

Т.М. Мецнер: «Как обучающиеся относятся к неудачным выступлениям?»

О.Н. Буйневич: «При работе над проектом я стремлюсь, чтобы обучающиеся выполняли его качественно, презентабельно, с демонстрацией опытов, поэтому ученики постоянно занимают призовые места».

Н.О. Трофимова: «Каким образом вы включаете в работу по физике учеников 4-6 классов? Ведь физику обучающиеся начинают изучать только в 7 классе?»

О.Н. Буйневич: «На факультативных занятиях».

 Эксперты-аналитики:

Н.О. Трофимова, учитель технологии МБОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска,

Т.М. Мецнер., учитель математики МБОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска,

О.В. Соколова, учитель химии МБОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска.

На главную

Оставить ответ