Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Областной семинар «Задачи по организации подготовки общественных управляющих в рамках реализации проекта модернизации общего образования в Томской области»

6 декабря 2012 г. в ОГБУ «РЦРО» состоялся областной семинар «Задачи по организации подготовки общественных управляющих в рамках реализации проекта модернизации общего образования в Томской области», в котором приняли участие 25 специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей и педагогов образовательных учреждений, тьюторов органов государственно-общественного управления образованием из г. Томска, ЗАТО Северск, Асиновского, Бакчарского, Верхнекетского, Зырянского, Кожевниковского, Кривошеинского, Молчановского, Первомайского, Томского районов.

Информационное письмо ОГБУ «РЦРО» от 10.12.2012 г. № 506

В торжественной обстановке прошла церемония награждения победителей областного конкурса на лучший опыт деятельности управляющего совета и областного конкурса «Лучший публичный доклад образовательного учреждения», в число которых вошли учреждения г. Томска, г.о. Стрежевой, ЗАТО Северск, Асиновского, Бакчарского, Первомайского, Томского, Чаинского районов. Е.В. Вторина, заместитель начальника Департамента общего образования Томской области, вручила почетные грамоты и дипломы представителям образовательных учреждений и отметила актуальность проводимой работы по расширению общественного участия в управлении образованием, повышения качества публичной деятельности образовательной системы. Н.П. Лыжина, директор ОГБУ «РЦРО», поблагодарила всех участников за участие в конкурсе, пожелала новых побед и призвала коллег к распространению положительного опыта работы.

Перед участниками семинара выступили эксперты конкурсов. С.Г. Танцева, и.о. начальника маркетинга ОГБУ «РЦРО», провела анализ качества докладов по критериям и показателям экспертной карты. Самым проблемным в большинстве докладов стал показатель «Наличие решений, принятых по итогам общественного обсуждения предыдущего доклада», в противовес этому, большинству участников удалось достаточно презентабельно «отразить деятельность учреждения в реализации приоритетных направлений модернизации образования». Понимая всю сложность написания публичного доклада, не рекомендуется брать за основу и переформатировать доклады-победителей прошлых лет. Прежде всего, необходимо понять, что доклад – это уникальная для каждого учреждения ситуация и процесс проведения самостоятельного анализа значим для развития самого коллектива. М.В. Васильева, начальник отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО», продолжила анализ конкурса публичных докладов и отметила, что еще предстоит работа над такими показателями, как «Уход от формальной отчетности, наличие вариативной части» и «Ориентация доклада на широкий круг читателей».

Ю.А. Чистяков, начальник отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО», рассказал о главной задаче конкурса на лучший опыт деятельности Управляющего совета – это увидеть его роль в реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. Не всем участникам удалось хорошо показать это, самым сложным для большинства оказалось описание Case-study одного из наиболее значимых практически реализованных решений совета, направленных на поддержку и развитие образовательного учреждения. Участие в видеоконференции и публичной презентации дали дополнительные возможности представить свои результаты. Е.В. Захарова, заместитель директора ОГБУ «РЦРО» по организационно-методической работе, перечислила ошибки в оформлении нормативно-правовой базы Управляющего совета. Обратила внимание на несоответствия Устава учреждения и положений между собой, дала рекомендации провести ревизию документов на предмет соответствия реальному времени и положению дел.

В следующей части семинара была представлена статистическая и аналитическая информация по итогам регионального исследования уровня организации государственно-общественного управления и публичной отчетности системы общего образования Томской области, проведенной ОГБУ «РЦРО» в феврале 2012 года. Результаты исследования дали реальную картину и позволяют делать выводы и принимать решения. В частности, за последние два года органы ГОУО созданы в 70% учреждений дополнительного образования детей и в каждом 2-ом детском саду Томской области. При этом 59% общеобразовательных учреждений предоставляют информацию о работе органов ГОУО на своих сайтах, стремятся к этому и другие. Сегодня в образовательных учреждениях области около 6000 членов органов ГОУО, в среднем в 82% учреждений региональной сети. На сайтах 43% учреждений можно познакомиться с планами работы советов, каждый 2-ой протокол заседания опубликован. Этому способствуют механизмы организационного и научно-методического сопровождения, как на региональном, так и на муниципальном уровнях. В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования 2006-2010 гг. на базе созданного в 2009 году в ОГБУ «РЦРО» Межрегионального ресурсного центра действует сеть базовых учреждений, сеть тьюторов и экспертов по данному направлению. Особое внимание Юрий Александрович обратил на формы подготовки членов органов государственно-общественного управления в Томской области: через повышение квалификации с приглашением ведущих специалистов России, сетевые образовательные программы для общественных управляющих, компетентностные конкурсы и востребованные медиаресурсы, консалтинговое сопровождение органов ГОУО. Имеющиеся ресурсы позволяют ежегодно на базе региональной сети Центров гражданского образования реализовывать специальные образовательные программы для 500 членов органов ГОУО. В каждом 3-ем муниципалитете имеется программа или план по обучению и подготовке членов органов ГОУО.

После этого участники семинара постарались дать практические ответы на некоторые вопросы:

  • Как рекламировать образовательный ресурс самоподготовки общественных управляющих на сайте Эврика?
  • Как поднять авторитет общественного управляющего?
  • Как познакомить с эффективным опытом Управляющих советов школ?
  • Как организовать клуб председателей Управляющих советов?
  • Как оценить эффективность программы подготовки общественных управляющих?
  • Как стимулировать директора организовать подготовку для общественных управляющих?
  • Как научить Управляющий совет принимать управленческие решения?
  • Как составить оптимальный график подготовки общественных управляющих?

Во время работы семинара параллельно проходило первое собрание Общественного совета Ассоциации ученического самоуправления Томской области. В его работе приняли участие ребята, избранные на V Областном слете обучающихся: П. Акуленков (МАОУ гимназия № 55 г. Томска); Е. Бочарникова (МБОУ Березовская СОШ Первомайского района); Ю. Волк (МБОУ «СОШ № 88 имени А. Бородина и А. Кочева» ЗАТО Северск); А. Гайфуллина (МБОУ Куяновская СОШ Первомайского района); И. Демешкин (МБОУ гимназии № 2 г. Асино); Д. Ефимов (МБОУ «Кожевниковская СОШ № 1» Кожевниковского района); С. Шинкаренко (МАОУ СОШ № 37 г. Томска). Координировала работу совета Ю.В. Ряписова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 86» ЗАТО Северск. Результаты своей работы ребята представили участникам семинара и ответили на вопросы. Кроме проведения организационных мероприятий (выборы председателя, секретаря, системного администратора), ребята работали в трех группах: по поддержке реализации школьных проектов, по выбору правового статуса ассоциации, по разработке задач ассоциации. Был составлен план работы до марта 2013 г. по сопровождению 22 проектов. Над подготовкой структуры и учредительных документов Ассоциации еще предстоит работа.

После обеда состоялся телемост с участниками городской научно-практической конференции представителей органов общественного управления образованием г. Москвы «Социальное партнерство и развитие государственно-общественного управления образованием», организованной партнером ОГБУ «РЦРО» — Московским городским педагогическим университетом. Из выступлений докладчиков было видно о системности  проблем в развитии государственно-общественного управления образованием в разных территориях, в частности, наличие реальных полномочий и их освоение, слабая публичная деятельность и низкий уровень социальных коммуникаций. В своем выступлении Ю.А. Чистяков отметил, что для решения выявленной проблемы рассогласованности действий органов управления и самоуправления в школах Москвы необходимо включить их в реализацию совместных проектов. Еже одним мощным ресурсом в развитии ГОУО может стать наращивание потенциала сетевых сообществ. Кроме этого, проектные инициативы обучающихся надо рассматривать, как хороший импульс для активизации работы Управляющих советов. Участники семинара в г. Томске с большим интересом познакомились с опытом г. Москвы и отметили полезность проведения таких телемостов.

Video not available

Video not available

Информационное письмо ОГБУ РЦРО от 20.11.2012 № 459

Оставить ответ