Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Круглый стол «Трансляция значимого педагогического опыта и обсуждение актуальных вопросов по проблемам коррекционного и инклюзивного образования»

26 августа 2013 года в рамках IX-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок прошла работа Круглого стола «Трансляция значимого педагогического опыта и обсуждение актуальных вопросов по проблемам коррекционного и инклюзивного образования», в котором приняли участие 26 человек.

Руководители круглого стола: Т.В. Расташанская, проректор ТОИПКРО; Т.В. Сорочинская, заведующая отделом по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья ТОИПКРО; А.В. Роготнева, старший преподаватель ТОИПКРО.

Представлены 5 выступлений.

  1. «Оборудование, необходимое для создания безбарьерной среды в образовательном учреждении и качественной организации учебного процесса», А.Г. Раков, руководитель проектов технического обеспечения инклюзивного образования и доступной среды; группа компаний «Исток-Аудио» (г. Москва). Выступление посвящено презентации оборудования для организации образовательного процесса обучающихся с нарушениями функций слуха и зрения, а также для реабилитационных и адаптационных мероприятий с детьми с ОВЗ. Вопросы слушателей касались ценовой политики компании и носили уточняющий характер о представительстве компании в г. Томске. В Томске компанию представляет ООО Фирма ВЕЛЛКОМ.
  2. «Опыт инклюзивного образования в современных условиях», Л.И. Самохвалова, директор МАОУ СОШ № 54 г. Томска. В выступлении представлен опыт экспериментальной площадки по созданию инклюзивного образования в ОУ, обозначены проблемы по организации индивидуального образовательного маршрута в связи со спецификой заболевания конкретного обучающегося и приоритетные направления работы всех категорий педагогического и прочего персонала, работающего в режиме инклюзивного образования  с детьми с ОВЗ. Выступление носило  подробный характер и предупредило все вопросы участников Круглого стола.
  3. «Создание условий для социальной адаптации воспитанников с ОВЗ через укрепление и расширение связей с окружающей действительностью», Е.С. Декина, директор, А.А. Полупанова, заместитель директора по УВР специальной (коррекционной) общеобразовательной VIII вида школы № 10 г. Асино Томской области. Выступающими был представлен 25-летний опыт педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта, во главу угла которого коллективом школы поставлены открытость, доступность и качество. В выступлении были представлены пошаговые механизмы социализации обучающихся через интеграцию школьников во внешнее пространство. Вопрос Т.В. Сорочинской: «Кем станут ребята после выпуска из школы?» Ответ Е.С. Декиной: «После выпуска из школы ребята продолжают образование в средне специальном колледже и получают рабочие специальности штукатура-маляра и газорезчика, востребованные в городе. Работая, ребята становятся квалифицированными специалистами. Ежегодно из школы выпускается 8-12 человек». Коллеги из г. Стрежевого указали на случаи отказа детям с ОВЗ в приёме в учреждения профессионального образования. Елена Сергеевна ответила: «В таком случае нужно руководствоваться законом об образовании, по которому детям с ОВЗ не имеют права отказать в профессиональном образовании. Т.В. Сорочинская добавила: «В настоящее время на уровне мирового сообщества решается вопрос по трудоустройству выпускников коррекционных школ».
  4. «Педагогическое проектирование как средство дифференциации и индивидуализации образовательного процесса в условиях перехода на интегрированное (инклюзивное) образование», Е.А. Гуренкова, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 40 г. Томска. В процессе выступления был представлен 3-летний педагогический опыт экспериментальной работы  по теме «Развитие ключевых компетенций младших школьников через реализацию педагогических проектов по организации внеучебной деятельности обучающихся» в условиях общеобразовательной школы, при неоднородном составе классного коллектива, когда в классе наряду с одарёнными детьми обучаются дети с проблемами в обучении, с нарушениями речи и с  ОВЗ. Выступающим был представлен механизм конструирования педагогической деятельности, связывающей в единый образовательный процесс урок и внеурочные занятия  с учётом личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. В процессе выступления были расставлены акценты на приоритетные направления повышения профессионального мастерства педагогов в условиях инклюзивного образования и перехода на ФГОС нового поколения и эффективные средства повышения квалификации, которые вызвали интерес участников Круглого стола.
  5. «Организация процесса дистанционного обучения детей инвалидов в МАОУ СОШ № 42 г. Томска», Ю.А. Уралова, заместитель директора по методической работе МАОУ СОШ № 42 г. Томска. Выступление включало подробный механизм организации дистанционного образования, в том числе нормативно-правовую базу, материально-техническое, кадровое и методическое обеспечение и вызвало особый интерес участников Круглого стола в вопросах сохранности контингента обучающихся, содержания и качества образовательных программ, взятых за основу для организации дистанционного образования, возможность и целесообразность проведения вебинаров с обучающимися, вовлечение школьников в очные образовательные события. В результате развернувшейся дискуссии было конкретизировано: базовые программы требуют доработки; вебинары не целесообразны по причине малочисленного и разновозрастного контингента обучающихся; наличие в ОУ школьного автобуса, приобретённого в рамках программы «Организация безбарьерной среды» возможна и осуществляется доставка обучающихся на образовательные мероприятия в школу № 42.

Выводы: обсуждаемые вопросы актуальны в условиях инклюзивного образования и перехода на ФГОС нового поколения, представленный опыт востребован педагогическим сообществом и рекомендован к дальнейшему распространению.

 Эксперт-аналитик: Е.В. Гуренкова, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 40 г. Томска.

 На главную

Оставить ответ