Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Презентации МБДОУ ЦРР – детский сад № 3 «Петушок» и МБДОУ ЦРР – детский сад № 10 «Росинка» г.о. Стрежевой

26 августа 2013 года в рамках IX-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась презентация инновационных образовательных проектов и разработок (продуктов) МБДОУ ЦРР – детский сад № 3 «Петушок»  и МБДОУ ЦРР – детский сад № 10 «Росинка» г.о. Стрежевой.

Среди присутствующих были воспитатели, заместители заведующих и  заведующие ДС, учителя, представители прессы (16 человек). Ведущая секции: С.В. Яновская, учитель английского языка МАОУ СОШ № 40.

Первая презентация по теме: «Формирование детских компетенций в области экологической культуры через организацию живой практики в естественных природных условиях»  была представлена А.И. Поповой, заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ ЦРР детского сада № 3 «Петушок» г. Стрежевой. В детском саду № 3 «Петушок» формируется эколого-развивающая среда: зимний сад, мини-лаборатория, центр воды и песка, живой уголок, мини-музей природы. Созданы  экологическая модель «Кого приютило дерево» и настенное панно «Пищевые цепочки», мини-библиотека энциклопедической и детской художественной литературы о природе.  В группах оформлены уголки природы, зоны экспериментирования,  фенологические календари.  Созданы  стенды: «Зеленый островок», «Советы специалистов», экологическая тропа на территории ДОУ. Разработано Положение об экологической тропе, которая  выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительные функции.

Обсуждение:

О.С. Никитина,  МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск, поинтересовалась тем, кто проводит  занятия  на экологической тропе.

Е.В. Деревцова, учитель математики МАОУ гимназии № 29, эксперт-аналитик, попросила объяснить, как определяется индекс здоровья.

Присутствующие отметили, что коллектив ДС № 3 «Петушок» решает важные для общества задачи:

  • формирует  у детей  основы экологических знаний и представлений о природе родного края и правил поведения в ней;
  • вовлекает семью в совместную деятельность экологической направленности.

Презентацию по теме «Изменения содержания Образовательной программы ДОУ в контексте ФГТ» представила С.В. Полоскина, заведующая МБДОУ ЦРР – детского сада №10 «Росинка» г.о. Стрежевой. Светлана Витальевна отметила, что деятельность, направленная на обеспечение качества дошкольного образования, должна объединять всех участников образовательного процесса: родителей, сотрудников ДОУ, учителей школ и общественности, и одновременно должна быть строго структурирована. Для составления образовательной  программы  ДС № 10 «Росинка» использованы  следующие программы: «Детство» Т.И. Бабаевой, «От рождения до школы» Н.В. Вераксы. Также использована методика М. Монтессори.

Эффективность образовательной программы для детей:

  • положительные изменения в динамике усвоения детьми образовательной программы;
  • положительная динамика здоровья воспитанника;
  • увеличение процента интеллектуально и творчески способных детей;
  • успешная готовность детей к обучению в школе.

Эффективность Образовательной  программы для родителей:

  • удовлетворение семьи дошкольными образовательными услугами;
  • успешность ребенка на следующей ступени образования;
  • повышение родительской компетентности путем активного участия в жизнедеятельности ДОУ.

Эффективность Образовательной  программы для педагога:

  • повышение профессиональной компетентности педагогических кадров как условие обеспечения  реализации качественных образовательных услуг;
  • высокая включаемость и интеграция педагогов и специалистов, что проявляется в высоком уровне деловой активности;
  • повышение престижа детского сада как фактора сохранения и развития ДОУ.

Обсуждение:

И.И. Паушкина, ст. воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада с. Бакчар, задала вопрос о системе работы специалистов в разных группах.

С.Г. Рубанова, ст. воспитатель  МБДОУ № 4 «Монтессори»,  рассказала, что  их коллектив  20 лет работает  по методике  Монтессори. У «Монтессори-метода» нет заготовленной программы, в отличие от традиционной системы. Это замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания.

Присутствующие отметили позитивные результаты реализации образовательной программы.

Эксперты-аналитики:

А.В. Зубарева, учитель географии МАОУ гимназии № 29 г. Томска;

Е.В. Деревцова, учитель математики МАОУ гимназии № 29 г. Томска.

 На главную

Оставить ответ