Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Региональная программа «Три горизонта» и Ассоциация молодых учителей Томской области

26 августа 2013 года в рамках IX-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок прошли мероприятия для молодых учителей, проведено обсуждение региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта» и Ассоциации молодых учителей Томской области.

В мероприятиях приняли участие 63 молодых педагога, из них: 25 учителей – участники региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта», 10 – члены Ассоциации молодых учителей.   Молодые учителя представили  34 образовательных учреждения из  12 муниципальных образований Томской области (г.Томск, ЗАТО Северск, Асиновский, Бакчарский, Верхнекетский, Зырянский, Каргасокский, Кривошеинский, Первомайский, Томской, Чаинский, Шегарский районы).

Молодые учителя флешмобом «Я – молодой учитель»  открыли IX Региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок.

Для молодых учителей была разработана специальная программа в рамках Фестиваля. Так, молодые педагоги приняли участие  в обсуждении нового закона «Об образовании в Российской Федерации» на Общественных слушаниях. Их интересовали вопросы организации дистанционного обучения, положения о школьной форме. На вопросы ответил начальник Департамента общего образования А.А.Щипков.

В ходе работы лаборатории региональных сетевых образовательных проектов активно обсуждались результаты и перспективы  региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта» и Ассоциации  молодых учителей Томской области. Ведущие лаборатории: Е.А. Филимонова, старший методист ОГБУ «РЦРО», М.О. Сарычева, старший методист ОГБУ «РЦРО», Н.А. Нахатакян, методист ОГБУ «РЦРО», К.А. Куксенок, методист ОГБУ «РЦРО».

Основной задачей работы лаборатории было обсуждение результатов деятельности и планирование работы направления «Молодые учителя». Участники лаборатории рассмотрели три блока вопросов, касающихся реализации региональной программы «Три горизонта», деятельности Ассоциации молодых учителей Томской области и участия молодых специалистов в конкурсном движении. Были заслушаны выступления:

  1. «О ходе реализации региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта», К.А. Куксёнок, методист ОГБУ «РЦРО».
  2. «Актуальные задачи профессионального совершенствования молодого педагога», М.О. Сарычева, старший методист ОГБУ «РЦРО».
  3. «Стратегия развития Ассоциации молодых учителей в условиях модернизации системы образования», Н.А. Нахатакян, методист ОГБУ «РЦРО».
  4. «Использование потенциала молодых педагогов для повышения имиджа учительской профессии через участие в деятельности Ассоциации молодых учителей», Я.В. Убель, президент Ассоциации молодых учителей Томской области, учитель английского языка МАОУ Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. Томска.
  5. «Традиции и новизна регионального конкурса «Молодой учитель», Е.А. Филимонова, старший методист ОГБУ «РЦРО».

Молодые педагоги вели заинтересованный диалог о проблемах, с которыми встречается каждый учитель, начинающий свою профессиональную карьеру, обсудили планы на новый учебный год. Было предложено проводить больше совместных акций (Вело-бум, флешмоб, фестиваль талантов и др.).

Присутствующие высказали единодушное мнение, что работа по совершенствованию учительского корпуса, в частности работа с молодыми учителями, которая целенаправленно проводится в Томской области в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является очень актуальной и полезной.

По итогам работы лаборатории 10 молодых учителей высказали пожелание вступить в Ассоциацию, 7 человек – стать участниками программы «Три горизонта».

Отзывы (из анкет) молодых учителей о мероприятиях:

«Все было очень интересно. Побольше бы таких мероприятий. Для молодых учителей это необходимо».
«Отличное мероприятие! Дает огромный стимул для саморазвития».
«Много положительных эмоций! Все организовано, спасибо!».
«Достаточно насыщенный день. Много полезной информации».
«День был очень положителен на эмоции. Хотелось бы, чтобы мероприятия такого плана проводились чаще!».
«Общее впечатление хорошее. Продолжайте в том же духе!».
«Очень все понравилось, но слишком много информации за один день».
«Спасибо большое за поддержку!».
«День получился насыщенным, ярким, много эмоций. Узнала об Ассоциации молодых учителей и обрадовалась, что нас (коллег) множество! Опыт бесценный и важный для становления личности учителя».
«Осень плодотворная, интересная, интенсивная работа!».
«Замечательно организованное мероприятие, хорошее эмоциональное настроение!».
«Впервые услышала про «Три горизонта». Обязательно буду пользоваться поддержкой для молодых специалистов».
«Я поняла программу «Три горизонта» и планируемые результаты. Получила ответы на все вопросы».

Обучающий семинар-практикум «Современные образовательные технологии и методики обучения в условиях реализации ФГОС» включал в себя психологический тренинг и мастер-классы.

Психологический тренинг «Повышение мотивации участников образовательного процесса» проведен педагогами-психологами А.В. Золотарёвой, МАОУ СОШ №51 и Н.И. Дегтерёвой, МАОУ СОШ №42 г. Томска. На тренинге рассмотрены  виды взаимодействия учителя и ученика на основе согласованных правил. В ходе ролевой игры «Урок» молодые педагоги обыгрывали возможные конфликтные ситуации, возникающие на уроке, рассмотрели варианты реакции педагога на нарушение дисциплины. Педагоги-психологи  дали рекомендации по повышению мотивации обучающихся, снятию напряжения.

Мастер-классы «Интерактивные методы и приёмы обучения в современной школе» провели  лучшие учителя России и Томской области.

С.И. Бунас, учитель немецкого языка МАОУ гимназии №29 г.Томска, в мастер-классе «Система организации интерактивного взаимодействия на уроках иностранного языка» показала приёмы формирования коммуникативной компетенции. Участники мастер-класса приняли участие в дидактических играх, работали в группах, парах. Светлана Ивановна показала, как организовать интерактивное взаимодействие на разных этапах урока.

Мастер-класс «Организация интерактивной деятельности с использованием информационных сервисов сети Интернет для обучающихся в урочное и внеурочное время», проведенный Т.Н. Серяковой, учителем географии МАОУ СОШ №1 с.Александровское, вызвал живой интерес у молодых педагогов. Татьяна Николаевна показала как использование интерактивных Интернет-сервисов (облачные технологии Google, Wiki-среда, Cacoo и др.) служит формированию ИКТ-грамотности обучающихся.

Н.Г. Джинисян, учитель математики МАОУ гимназии №13 г.Томска, на своем мастер-классе познакомила молодых педагогов с методикой «Мозаика» («Ажурная пила»). Она рассказала об особенностях организации работы обучающихся в малых группах при изучении нового материала, повторении пройденного, отработке умений и навыков. Участники мастер-класса погрузились в данную методику, работая в группах и выполняя предложенные задания.

Мероприятия для молодых учителей завершились круглым столом. Присутствующие высказали единодушное мнение, что работа по совершенствованию учительского корпуса, в частности работа с молодыми учителями, которая целенаправленно проводится в Томской области в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является очень актуальной и полезной. Всем участникам обучающего семинара-практикума  были вручены сертификаты, а участники программы «Три горизонта» по итогам первого года обучения  получили удостоверения о повышении квалификации. Завершился круглый стол совместным исполнением песни «О дружбе» под аккомпанемент Е.А. Филимоновой.

    Отзывы (из анкет) молодых учителей о мероприятиях:

«Все было очень интересно. Побольше бы таких мероприятий. Для молодых учителей это необходимо».
«Отличное мероприятие! Дает огромный стимул для саморазвития».
«Много положительных эмоций! Все организовано, спасибо!».
«Достаточно насыщенный день. Много полезной информации».
«День был очень положителен на эмоции. Хотелось бы, чтобы мероприятия такого плана проводились чаще!».
«Общее впечатление хорошее. Продолжайте в том же духе!».
«Очень все понравилось, но слишком много информации за один день».
«Спасибо большое за поддержку!».
«Эффективно организованное информативное пространство, объединяющее молодых учителей области. Мастер-классы, по-моему, следует проводить более дозировано, чтобы не снижалась эффективность восприятия. Почему социальная сеть стала средством связи всех участников? Может лучше создать отдельный сайт?».
«Спасибо огромное за насыщенную, нужную, интересную программу! Очень понравилось то, что учителя, проводившие тренинги, делились своим опытом, давали советы, находили правильные, поддерживающие слова. Спасибо  огромное организаторам!».
«День получился насыщенным, ярким, много эмоций. Узнала об Ассоциации молодых учителей и обрадовалась, что нас (коллег) множество! Опыт бесценный и важный для становления личности учителя».
«Осень плодотворная, интересная, интенсивная работа!».
«Замечательно организованное мероприятие, хорошее эмоциональное настроение!».
«Впечатление положительно-утомительное. Очень понравился мастер-класс про Интернет-ресурсы».       

 На главную

Оставить ответ