В ОГБУ «Региональный центр развития образования» для координаторов и педагогов Центров этнокультурного образования 6 сентября 2013 г. в рамках этнофорума были организованы семинары и мастер-классы. Всего присутствовало на мероприятиях около 40 человек. Педагоги Центров этнокультурного образования приехали из Бакчарского, Верхнекетского, Зырянского, Каргасокского и Томского районов Томской области. Присутствовали педагоги из школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования.
В ходе семинаров все прошедшие обучение педагоги ознакомились с методиками обучения через народные игры для разных возрастных групп, обсудили проблемы воспитания детей в игровой деятельности, получили комментарии о том, как та или иная игра воздействует на развитие ребенка. Педагогам были представлены современные учебные пособия и разработки.
Вечером 6 сентября 2013 г. состоялась запись программы М. Минина «Естественный отбор» на телеканале «Восьмой день». В формате ток-шоу шла речь о самоопределении человека в культуре. Участники программы – координаторы Центров этнокультурного образования Михайловской школы Зырянского района; Заозерной школы №16, школы №36, Дома детства и юношества «Факел» г. Томск, Чернореченской школы Томского района. Ведущим спикером программы была старший научный сотрудник РЦРО О.В. Горских. В качестве эксперта выступала старший научный сотрудник РЦРО З.С. Камалетдинова. Были приглашены гости форума из разных регионов России. Состоялось яркое обсуждение проблемы сохранения народных традиций и жизни в современном обществе.
На следующий день 7 сентября 2013 г. состоялось пленарное заседание Научно-практической конференции «Традиционная культура и актуальные формы патриотического воспитания в современной городской среде», в открытии которой участвовали наши педагоги и обучающиеся в фольклорных группах дети.
Работа секций, мастер-классов и семинаров также была в этот день очень продуктивной. Педагоги работали на следующих мероприятиях форума:
- Секция «Традиционная культура в современном информационном, научном и культурном пространстве»;
- Секция «Кризис историко-культурной идентичности как основание проблемы патриотического воспитания»;
- Круглый стол «Сценическое воплощение народного костюма: «за» и «против»;
- Круглый стол «Декоративно-прикладное искусство и народные ремесла: авторское творчество и традиция»;
- Круглый стол «Основы Сказкотерапии»;
- Мастер-класс И.В. Приходькина (г. Новосибирск) «Концепция работы метода Комплексной Сказкотерапии».
Для учителей технологии и ИЗО особенно интересно было мероприятие «Модный перформанс «ЭтноFashion» и ярмарка народной одежды и аксессуаров, начало которого было в 14 часов в ЦУМе.
Большое количество участников и зрителей можно было видеть на «Традиционной вечёрке от «Молодежной инициативы «Гуляй нога» (г. Москва): «Гуляй нога — сибирские берега», на набережной Томи и на концертах в рамках проекта «Этногриль».
8 сентября 2013 г. педагоги с фольклорными коллективами участвовали в костюмированной экскурсии — обряде «Пешком в историю», от часовни Преображения на ул. Дзержинского до пл. Новособорной. Затем, с 16.00 приняли участие в «Большой молодежной вечёрке» и «Открытом концерте коллективов-участников Этнофорума «Живая Традиция»» на пл. Новособорная.
Flash mob «Россия по-русски» у фонтанов на набережной р. Томь, также привлек немало молодых педагогов. Некоторым удалось посетить и заключительный концерт «Этнофорума» «ЭтноMIX» и увидеть фольклорные импровизации от участников «Томского Этнофорума» и лучших музыкантов города в Театре юного зрителя.
По данным Администрации Томской области, участие в этнофоруме приняли коллективы из 12 регионов. Из разных городов приехали ученые, собиратели и исполнители русской этнической музыки, коллекционеры и мастера русского традиционного костюма.
Анализ проведения семинаров и участие в мероприятиях второго Томского этнофорума и индивидуальная беседа с педагогами осуществляющими этнокультурную образовательную деятельность, позволили выделить следующие проблемы:
- Недостаточное учебно-методическое обеспечение и проблема организации обучения технологиям народной педагогики в рамках общеобразовательных учреждений.
- Педагоги высказывали мнение о необходимости организации целенаправленной подготовки педагогических кадров для обучения и воспитания детей в рамках традиционной народной педагогики.
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.