20 августа 2015 г. в рамках программы XI
Ведущие лаборатории: Кондратьева И.В., старший методист ОРОС ОГБУ «РЦРО», координатор проекта и Прасолова М.Ю., старший методист ОРОС ОГБУ «РЦРО».
В лаборатории приняли участие 33 человека из 20 образовательных организаций 10 муниципальных образований Томской области. Из них:
- 1 специалист муниципальных органов управления образованием;
- 4 руководителей и заместителей руководителя дошкольных образовательных организаций;
- 9 старших воспитателей;
- 1 специалист (музыкальные руководители, физинструкторы, учителя-логопеды и педагоги дополнительного образования);
- 18 воспитателей.
В начале работы лаборатории Кондратьева И.В. представила предварительные итоги мониторинга центров экологического образования, работающих на базе дошкольных образовательных организаций. Были обозначены основные проблемы и задачи на ближайшую перспективу, связанные с подготовкой к Всероссийской конференции «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы».
В рамках лаборатории воспитателем МБДОУ «Детский сад № 50» ЗАТО Северск Росликовой Ольгой Викторовной была представлена презентация авторской образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Зелёные страницы», которая основана на личном практическом опыте педагога. В основу программы заложен личный опыт работы педагога с детьми и родителями, базирующийся на интересе и инициативе детей, внесены лучшие экологические проекты, который проводились с детьми в течение 10 лет.
Участниками отмечено выступление старшего воспитателя МАДОУ «Детский сад «Полянка» п. Мирный» Томского района Пшеничниковой А.В. об использовании образовательных терренкуров в работе с детьми. Цель образовательного терренкура — оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, а также познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых. Маршруты терренкура включают в себя не только специально созданные станции, но также и спортивную площадку, зону игр на асфальте, тропу здоровья, цветники, мини-огороды и другие возможные объекты на территории дошкольных образовательных организаций. Кроме этого, в ходе образовательного терренкура возможна интеграция следующих образовательных областей.
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Гилева А.В. – воспитатель МБДОУ «Шегарский детский сад № 1 КВ», поделилась опытом по теме «Организация предметно-пространственной среды в условиях экологизации образовательного процесса». Экологическое воспитание детей проходит через все образовательные области и предусматривает построение соответствующей предметно-пространственной среды, реализованной во всех центрах активности детей.
Дошкольники очень любознательны, поэтому в работе автор использует активные формы и методы обучения – экспериментирование, опытническую работу, прогулки, экскурсии и т.д.
Система работы с детьми включает:
- экологию здоровья (дыхательная гимнастика, музыкотерапия, двигательная активность, закаливание);
- планирование непосредственно-образовательной деятельности;
- создание эколого — развивающей среды (уголки природы, лаборатории);
- организация совместной деятельности (осенние праздники, наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей.
При разработке данной модели, педагогами было создано развивающее пространство, которое позволяет стимулировать у детей познавательные способности, формировать нравственно-ценностное поведение в природе, обогащать экологические представления, развивать эстетическое восприятие природы, закреплять и обобщать знания, полученные воспитанниками в процессе «проживания» в данной модели предметно-пространственной среды.
Саморокова О.В. – воспитатель-эколог МДОУ «ЦРР-детский сад № 5 «Золотой ключик» г.о. Стрежевой выступила с программой «Воспитание эколгической культуры дошкольников с учетом регионального компонента в учловиях введения ФГОС ДО». Работа в детском саду ведется в 2-х направлениях:
- природно-климатические особенности родного края (экология);
- национально-культурные и исторические особенности края (краеведение).
Активными участниками образовательного процесса являются педагоги, дети и их родители. Благодаря сетевому взаимодействию с учреждениями социальной сферы и образовательными организациями, имеем хорошие результаты воспитательной и образовательной деятельности с детьми.
Представленные системы экологического образования в дошкольных образовательных организациях, экологизация образовательного процесса, профессионализм педагогов, эффективная работа с родителями и учреждениями социума позволяют интегрированно решать задачи экологического образования и воспитания дошкольников. Участниками лаборатории была отмечена важность экологического образования в условиях реформирования дошкольного образования, а также необходимость сетевого взаимодействия в рамках реализации проекта.
Кондратьева И.В. старший методист ОРОС ОГБУ «РЦРО», координатор проекта,
Прасолова М.Ю., старший методист ОРОС ОГБУ «РЦРО».
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.