Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Лаборатория «Формирование безбарьерной этнокультурной межэтнической образовательной среды в Томской области в контексте реализации ФГОС»

bade6a8993639a943354a94072da25b919 августа 2015 года в рамках XI Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась работа Лаборатории «Формирование безбарьерной этнокультурной межэтнической образовательной среды в Томской области в контексте реализации ФГОС», в которой приняли участие педагоги общего и дополнительного образования, представители национально-культурных автономий, координаторы Центров этнокультурного образования. Всего 35 человек.

В рамках лаборатории свои доклады представили: Горских О.В, старший научный сотрудник ОГБУ «РЦРО» и Сарычева А.А., методист ОГБУ «РЦРО».

Горских О.В. рассказала об основных направлениях Стратегии по формированию безбарьерной этнокультурной межэтнической образовательной среды в Томской области на период 2015 – 2020 гг., сделала акцент на программных мероприятиях, обозначенных в Комплексе мер по реализации данной Стратегии. Надо отметить, что ключевой установкой в развитии этнокультурного образования в Томской области является объединение по стратегическим направлениям вузов, школ, НКА и органов власти.

Сарычева А.А. в своем докладе «Деятельность Центров этнокультурного образования за 2010-2014 гг.» представила анализ деятельности всех Центров этнокультурного образования за 5-летиний период. Важно отметить, что на данный момент сеть Центров этнокультурного образования претерпевает изменения за счет увеличения количества организаций-участников сети (подано 9 заявок), а так же благодаря окончательно сформировавшимся направлениям деятельности Центров, что дает возможность образования внутри сети подгрупп для более тесного и эффективного сотрудничества Центров между собой.

Следующим тактом заседания Лаборатории стали выступления координаторов Центров этнокультурного образования. Так, Вершинина С.Ф., методист МОУ ДОД «Копыловский п/к Одиссей» Томского района, рассказала о межкультурном диалоге на площадке Музея истории образования. Она представила основные программы, мероприятия в рамках деятельности Центра этнокультурного образования.

Координатор Центра этнокультурного образования, методист МБОУ ДОД «Наша Гавань» Межакова Л.Н. представила наработки в рамках реализации проекта «Наследие: изучение календарно-обрядовых праздников народов, населяющих Сибирь».

Мурзина Н. Б., координатор ЦЭО, заместитель директора по НМР и Монголина В.А., учитель немецкого языка МБОУ «Белоярская СОШ № 1» Верхнекетского района представили доклады «Модель внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО» и «Образовательное событие как инструмент формирования безбарьерной этнокультурной среды». Реализация проекта Фестиваль «DieMärchenstraβe». Поделились уникальным опытом проведения мероприятий этнокультурной направленности в своей школе.

Запоминающимся стало выступление молодого педагога Лычагиной Т.Ю. из МАОУ «Заозерная СОШ № 16» г. Томска. Она рассказала об обучении и соцокультурной адаптации школьников-инофонов, отметила что только через игровую, социальную деятельность возможно гармоничное включение школьников мигрантов в образовательную среду школы.

Таким образом, в контексте проектной Лаборатории анализировались основные направления Стратегии по формированию безбарьерной этнокультурной межэтнической образовательной среды в Томской области на период 2015 – 2020 гг. и Комплекс мер по реализации данной Стратегии. Педагоги высказывали суждения, предъявляли замыслы по экстраполяции направлений Стратегии в рабочие программы по предметам и основные образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Горских О.В., старший научный сотрудник ОРГОУО ОГБУ «РЦРО»

Сарычева А.А., методист ОГБУ ОРГОУО «РЦРО»

На главную

Оставить ответ