Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Всероссийская конференция по гражданскому образованию

Рисунок1Отдел развития государственно-общественного управления образованием информирует о проведении 4-5 декабря 2015 г. VIII всероссийской научно-практической конференции «Гражданское образование в информационный век: уклад школьной жизни как системообразующий фактор воспитания гражданственности» в г. Красноярске. Конференцию по заданию министерства образования Красноярского края организовал Красноярский краевой институт повышения квалификации. Среди организаторов конференции — ОГБУ «РЦРО». От Томской области в Конференции приняли участие:

  • Захарова Е.В., заместитель директора ОГБУ «РЦРО» по организационно-методической работе;
  • Чистяков Ю.А., заместитель директора, начальник отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО»;
  • Ванчугова И.Н., учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ № 4 г. Асино;
  • Маршанкин И.Н., педагог-психолог МАОУ Заозерной СОШ № 16 г. Томска.

Программа конференции была объединена с программой Гражданского форума Красноярского края, чтобы педагоги могли познакомиться с героями и достижениями гражданского общества, с лидерами общественных организаций края и их проектами, принять участие в мастер-классах по развитию гражданских компетенций.

Впервые вопрос о школьном укладе, который должен связывать процессы познания и формирования ценностей у учеников, был поставлен в 1990-е годы в первых экспериментальных школах России: директором школы №106 Красноярска (теперь — гимназия №1 «Универс») Исаком Фруминым и директором школы №734 Москвы Александром Тубельским. По оценкам современных экспертов, на качество образования влияет, прежде всего, отношение учащихся к своей школе и сверстникам, степень демократичности отношений и наличие взаимоуважения в классе, поддержка и поощрение учителей и сверстников и ряд других факторов. В условиях эклектичного, авторитарного уклада усиливается влияние социального неравенства, негативных факторов социальной среды.

Основным содержанием дискуссии стало понимание сложности этого вопроса, опасности формализма и упрощенности в трактовке составляющих школьных укладов в контексте современных вызовов воспитания гражданственности, усиления роли образования в противодействии экстремизму, насилию, маргинализации. Необходимо создавать региональные, муниципальные, школьные площадки для открытого обсуждения результатов научных исследований, опыта разработки и описания укладов школьной жизни в программах духовного развития, воспитания и социализации. К участию в обсуждении, согласовании интересов приглашать представителей общественности, родителей, учащихся, педагогов.

Результатом обсуждения пленарных докладов конференции является постановка вопроса о содержании и формах развития укладов школьной жизни на каждом этапе обучения.

В конференции приняли участие более 150 человек, среди них — педагоги, создающие лучшие практики воспитания, политические деятели, специалисты министерства образования и науки и т.д. Впервые в конференции приняли участие ученики школ. Были представлены все районы Красноярска, девять городов и 14 районов края. Среди гостей конференции — педагоги из Томской области, Перми и Москвы.

Программа конференции   |   Программа Гражданского Форума

Информационное письмо ОГБУ «РЦРО» от 11.11.2015 г. № 924

Материалы участников конференции.

Пленарные доклады:

  1. Школа как институт гражданского воспитания (по материалам социологических исследований), Собкин Владимир Самуилович, директор Центра социологии образования Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, г. Москва.
  2. Развитие гражданского образования в России (итоги национального исследования), Болотина Татьяна Владимировна, руководитель Федерального центра гражданского образования, национальный координатор по гражданскому образованию в Совете Европы, руководитель кафедры теории и методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права Академии повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук, г. Москва.
  3. Детские общественные организации в современных условиях: развитие гражданских компетентностей, Лесникова Светлана Геннадьевна, проректор-директор Центра проектно-внебюджетной деятельности и развития связей с субъектами Российской Федерации, Академия повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук, г. Москва.
  4. Красноярская университетская гимназия № 1 «Универс», Баландин Олег Геннадьевич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель старшей школы, Красноярская университетская гимназия № 1 «Универс».
  5. Создание образовательного пространства школы-новостройки, Евграфова Ирина Рафкатовна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ СШ № 152, г. Красноярск.
  6. Уклад жизни поликультурной школы, Лукина Антонида Константиновна, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики, профессор, кандидат философских наук, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск.
  7. Уклад школьной жизни в программах воспитания и социализации школ Красноярского края, Пригодич Елена Григорьевна, заведующая Центром воспитания и гражданского образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Красноярск

Детские общественные организации и сообщества в образовательном пространстве школы

  1. Детские организации и клубы – как основной ресурс сетевого взаимодействия в образовательном пространстве, Кравчук Ольга Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ СШ №143, г. Красноярск
  2. Городское Детское общественное движение Красноярска как место взаимодействия школьных активов для развития гражданской,Дивакова Ольга Юзиковна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ СШ № 84, г.Красноярск
  3. Детское общественное объединение как место приобщения личности к ценностям, Михайлова Алёна Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ СШ №6, г.Канск
  4. Совершенствование деятельности детских объединений через формирование партнерских отношений во внешкольном пространстве,Ильина Лариса Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ СШ №64, г. Красноярск
  5. Детское объединение «Лига Добра» как модель организации социально значимой деятельности учащихся, Черняк Ирина Валерьевна, учитель истории и обществознания, МБОУ СШ №94, г. Красноярск

Согласование норм и правил общей жизни: школьная медиация, правовое пространство

  1. Результаты целевой стажерской программы повышения квалификации деятельностного типа, Литвинцева Люция Абрамовна, директор МБОУ Гимназия №7, Гришина Татьяна Владимировна, заместитель директора МБОУ Гимназия №7, г. Красноярск
  2. Интеграция медиации в образовательное пространство,
  1. Правовое образование и воспитание как часть уклада школы №19 г. Красноярска, Бегунова Анна Владимировна, учитель истории и обществознания, МБОУ СШ №19, г. Красноярск
  2. Переговорные практики в школе: возможности и ограничения, Кет Юлия Сергеевна, педагог-психолог, Красноярская университетская гимназия № 1 «Универс», г. Красноярск, Шторк Дарья Константиновна, педагог-психолог, Красноярская университетская гимназия № 1 «Универс», г. Красноярск.
  3. Создание регионального отделения Всероссийской Ассоциации учителей права: дорожная карта, Метелкина Марина Владимировна, директор МБОУ СОШ №7, г. Дивногорск, с. Овсянка

Приобщение к основам духовно-нравственной культуры, традиционным ценностям: преподавание религиозных и светских мировоззрений в межкультурном образовании

  1. Итоговые мероприятия курса ОРКСЭ как средство воспитания в начальной школе, Панюшкина Елена Евгеньевна, руководитель районного методического объединения учителей ОРКСЭ, Ирбейская СОШ №1, Ирбейский район
  2. Развитие социокультурной компетентности учащихся через проектирование (курс ОРКСЭ),Савицкая Любовь Юрьевна, методист управления образованием администрации г. Ачинска
  3. Воспитание гражданственности будущих педагогов,Костюченко Юлия Александровна, преподаватель, преподаватель КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №1 имени М.Горького», Чуракова Вера Петровна, преподаватель, преподаватель КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №1 имени М.Горького»
  4. Приобщение к духовно-нравственной культуре Красноярского края через реализацию программы «В мире народной культуры». Фестивальное движение, Крицкая Наталья Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ СШ № 97, г.Красноярск

Что помогает школе быть особенной и любимой?

  1. От Бабы Яги к Мэри Поппинс: роль классного руководителя в гражданском образовании младших школьников,Лутошкина Виктория Николаевна, доцент кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, кандидат педагогических наук, Макласова Екатерина Владимировна, студентка Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета
  2. Коллективно — творческая деятельность  через  ученическое самоуправление в 9-11 классах,Голикова Виктория Васильевна, заместитель директора СОШ №9, г.Енисейск
  3. Театр подростковой школы,Мезина Татьяна Леонидовна, руководитель театра «Анфан-Террибль», Красноярская университетская гимназия «Универс» (№1)
  4. Модель современного правового клуба, Пишта Галина Рафкатовна, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ № 152, г.Красноярск

Опыт общественно-государственного  управления

  1. Управляющий совет и формы работы с учащимися, Грызова Юлия Юрьевна, социальный педагог, член Управляющего совета, СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов им. Ю. Овчинникова, Алиева Оксана Михайловна, учитель истории и обществознания, член Управляющего совета, СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов им. Ю. Овчинникова
  2. Работа с родительской общественностью как механизм экспертной оценки и самооценки деятельности общественно-активной школы,Яковлева Юлия Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ СШ №56, г. Красноярск
  3. Формирование компетенции социального взаимодействия в рамках работы «Семейного клуба для одаренных детей и их родителей»,Курзина Елена Викторовна, преподаватель КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №1 имени М.Горького»

Социальные практики

  1. Школа – естественная площадка социальной практики,Кучер Галина Николаевна, директор МБОУ «Школа №8», г. Ачинск
  2. Социальное проектирование – способ гражданского образования,Славщик Ольга Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ Тальская СОШ, Ирбейский район
  3. Приобретение социального опыта через участие в социальной практике,Метелкина Марина Владимировна, директор МБОУ СОШ №7, г. Дивногорск, с. Овсянка
  4. Военно-патриотический клуб и эколого-туристическое объединение как поле социальных практик,Мельник Татьяна Владимировна, педагог, МБОУ СШ №93, г. Красноярск

Гармонизация межэтнических отношении в школьной среде

  1. Аляева Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ СШ №51, г.Красноярск

Оставить ответ