Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

22 марта Департаментом общего образования и Региональным центром развития образования на базе ЦДСО «Томь» проведена проектная сессия «Роль инновационно-ориентированных образовательных организаций в достижении стратегических задач национального проекта «Образование»

В проектной сессии в очном режиме приняли участие более 50 руководителей и координаторов инновационной деятельности из 37 образовательных организаций, имеющих статусы «Ресурсно-внедренческий центр инноваций Томской области» и «Межмуниципальный центр по работе с одаренными детьми» г. Томска, ЗАТО Северск, г. Кедровый, Асиновского, Бакчарского, Кожевниковского, Кривошеинского районов Томской области, а также 6 представителей органов управления образования Бакчарского района и ЗАТО Северск. В дистанционном режиме в сессии приняли участие более 40 управленцев г. Томска, г.о. Стрежевой, Александровского, Бакчарского, Молчановского, Первомайского, Зырянского, Колпашевского, Кожевниковского, Шегарского и Чаинского районов Томской области.

Информация на сайте Департамента общего образования Томской области>>>

Модерировала работу проектной сессии Н.П. Лыжина, директор ОГБУ «Региональный центр развития образования». В качестве эксперта выступала Е.А. Суханова заместитель проректора по учебной работе НИ ТГУ, директор НОЦ «Институт инноваций в образовании» НИ ТГУ.

И.Б. Грабцевич, начальник Департамента общего образования Томской области, начиная работу сессии, поприветствовала участников и вручила благодарности руководителям и координаторам РВЦИ, занявшим первые 20 позиций в рейтинге по итогам 2018 года, а также свидетельства о статусе Региональная стажировочная площадка. Далее она детально познакомила участников с проектными направлениями, основными мероприятиями, целевыми показателями и этапами реализации региональной составляющей национального проекта «Образование» в Томской области. Н.П. Лыжина, директор ОГБУ «РЦРО», представила организационно-управленческую структуру Томского регионального центра выявления и поддержки одаренных детей. С.Г. Танцева, начальник отдела развития содержания образования ОГБУ «РЦРО», рассказала об основных результатах реализации проекта Федеральной инновационной площадки «Развитие региональной инновационной инфраструктуры, обеспечивающей достижение высокого качества образования в соответствие с ФГОС на 2016–2020 гг.».

В ходе проектного часа участники сессии, разделившись на группы, работали под руководством модераторов Е.В. Захаровой, заместителя директора ОГБУ «РЦРО», С.Г. Танцевой, начальника отдела развития содержания образования ОГБУ «РЦРО», В.П. Сафоновой, старшего методиста отдела развития содержания образования ОГБУ «РЦРО», Л.Ч. Ким, старшего методиста отдела профессионального развития педагогов ОГБУ «РЦРО», О.А. Крупской, старшего методиста отдела профессионального развития педагогов ОГБУ «РЦРО». На первом шаге участники заполнили ресурсные карты образовательных организаций и соотнесли созданные ресурсы с основными направлениями национального проекта «Образование». На втором шаге прошло представление, обсуждение и объединение ресурсов отдельных образовательных организаций в ресурсные карты сетей РВЦИ и ММЦ для реализации проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего» в Томской области. Кроме того, в ходе работы были предложены новые проектные идеи, в том числе по масштабированию проектов на основе интеграции ресурсов 2-х и более образовательных организаций в рамках подготовки к конкурсному отбору образовательных организаций Томской области на присвоение статуса Ресурсно-внедренческий центр инноваций.

На заключительном этапе спикеры представили итоги групповой работы и получили серьезную экспертную оценку и рекомендации по дальнейшей доработке проектных идей в контексте национального проекта «Образование».

Презентации основных результатов реализации сетевых инновационных проектов РВЦИ и ММЦ:

Возможности ММЦ в создании ситуации успеха для каждого ребенка (Пичугина Н.В., коодинатор инновационной деятельности МАОУ «Кожевниковская СОШ № 1»)

Модель организационно-методического сопровождения педагогов по внедрению ФГОС (Пекшева Н.А., заместитель директора по научно-методической работе МАОУ гимназия № 55 им. Е.Г.Весткиной)

Модель школы ЮНЕСКО в условиях реализации ФГОС как ресурс повышения качества образования (Мартынова М.В., заместитель директора по научно-методической работе МАОУ Заозерная СОШ № 16 г. Томска)

Сетевой инновационный проект «Спортивный интерес» (Чехунова Т.И., координатор инновационного проекта, учитель физической культуры МАОУ СОШ № 37 г. Томска)

 

Оставить ответ