Все вместе студийцы внесли вклад в популяризацию науки по всей России, стали настоящими «волонтёрами науки», смогли усовершенствовать свои навыки проектной и исследовательской деятельности, попробовать себя в роли исследователей, конструкторов, программистов и т.д. Решая реальные задачи, школьники смогли задуматься о сфере будущей профессиональной деятельности, научиться грамотно и интересно рассказывать о новых перспективных технологиях.
Задачи от партнеров проекта — конструкторского бюро «Салют», топливной компании «ТВЭЛ», компаний «Яндекс», «Нейроботикс», «СИБУР», НПО «Андроидная техника» и других были непростыми, но студии приступали к их решению сплоченной командой и преодолевали все трудности при организации очных встреч в школах, при выполнении задач, при загрузке решений на образовательную платформу. Всего в рамках проекта были реализованы 8 циклов.
В Томской области в 2020-2021 учебном году открыты 18 студий, в которых работают более 100 школьников из г. Томска, ЗАТО Северск, г.о. Стрежевой, Асиновского, Бакчарского, Зырянского, Каргасокского и Томского районов.
Студийцы из Нововасюганской школы Каргасокского района (Быкова Елизавета, руководитель студии; Ворончихин Кирилл; Сокольникова Анастасия; Чекмарев Дмитрий) наряду с 76 школьниками из 18 студий 13 регионов Российской Федерации признаны победителями проекта и будут награждены дипломами Центра «Сириус».
Напомним, что студия Нововасюганской школы Каргасокского района признана автором лучшего в России решения научно-технологической задачи в рамках цикла «Уроки настоящей нефтехимии». В рамках решения задачи студийцы представляли стратегии по популяризации раздельного сбора отходов. Задачу ставили специалисты крупнейшей в России нефтехимической компании «СИБУР».
Есть у наших студийцев и другие достижения. Например, в конкурсе на самый интересный вопрос по пятому циклу «Уроки настоящего освоения Луны» победила Елизавета Качурина, руководитель студии Томского гуманитарного лицея; студийцы школы № 50 г. Томска в полном составе прошли конкурсный отбор и стали участниками финала интеллектуального турнира «Умножая таланты» в Образовательном центре «Сириус» с 1 по 4 апреля 2021 года.
В рамках еженедельного вебинара с руководителями и специалистами региональных центров выявления и поддержки одаренных детей 20 мая 2021 года заместитель руководителя Образовательного фонда «Талант и успех», руководитель учебно-методического центра Алексей Николаевич Горбачев озвучил, что по итогам реализации проекта в 2020-2021 учебном году Томская область заняла первое место по количеству активно работающих студий. В нашем регионе студий, выполнивших более 80% заданий циклов, насчитывается 13. Также было отмечено системное сопровождение студий со стороны оператора проекта в Томской области – ОГБУ «Региональный центр развития образования».
Опыт нашего региона по созданию региональной конкурентной среды для студий отмечен координаторами проекта на федеральном уровне. Начиная с 7 цикла проекта, региональные эксперты до отправки решений на федеральную платформу, выносили свои рекомендации по итогам анализа представленных решений, в активном диалоге со студийцами совершенствовали представленные решения, а также определяли лучшие региональные решения в каждом цикле. По итогам года в региональном зачете будут определены студии-лидеры, которых ждут дипломы и подарки.
Справочно.
Проект «Уроки настоящего» инициирован ОЦ «Сириус» и направлен на организацию сотрудничества, совместной проектной и исследовательской деятельности школьников и научных лидеров страны. В рамках проекта формируются студии – объединения школьников по интересам. Ребята из студий «Уроков настоящего» участвуют в оффлайн- и онлайн-встречах, открытых дискуссиях с учёными, журналистами, предпринимателями, а также вместе с ними разрабатывают проекты и проводят исследования.
В Томской области в 2020-2021 учебном году действуют 18 студий, информационное, организационное, экспертное сопровождение деятельности студий в Томской области осуществляет ОГБУ «Региональный центр развития образования» (Томский региональный центр выявления и поддержки одаренных детей).
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.