Целью таких встреч является, прежде всего, пробуждение у школьников интереса к исследовательской, интеллектуально-творческой деятельности, их знакомство с современными достижениями науки, ранняя профориентация.
В весеннем цикле 2022 года состоялись три лекции.
1. «Современные проблемы и задачи машинной обработки текстов». Краткое содержание лекции: как известно, вычислительные машины легко справляются с теми задачами, на которые у человека могут уйти годы. Но так ли это в вопросах чтения и понимания машиной текстов? В ходе лекции школьники узнали, в чем заключаются сложности интеллектуальной обработки текстовых данных, что такое задачи NLU/NLP и в чем особенности таких задач для русского языка.
Лектор: Кайда Анастасия Юрьевна, ассистент Отделения информационных технологий Инженерной школы информационных технологий и робототехники НИ ТПУ, член Совета молодых ученых Томской области.
2. «С риском для жизни». Краткое содержание лекции: как сделать так, чтобы факт был равен плану на 100%. Материал лекции о том, как гарантированно достигать поставленных целей, управлять вероятными событиями и нивелировать возможные угрозы.
Лектор: Николаенко Валентин Сергеевич, кандидат экономических наук, помощник заместителя Губернатора Томской области по экономике, Советник государственной гражданской службы Томской области 3 класса, лучший риск-менеджер Российской Федерации, доцент кафедры автоматизации обработки информации факультета систем управления ФГБОУ ВО «ТУСУР», ассистент Отделения социально-гуманитарных наук, старший преподаватель Школы инженерного предпринимательства НИ ТПУ. Автор более 60 научных работ, автор курса и книги «Безупречный риск-менеджмент», разработчик запатентованных (№ 121649) симуляторов «Мастер риск», «Предел риска» и «Черный лебедь».
3. «Интересные факты о почве». Краткое содержание лекции: почва – важнейший компонент всех наземных экологических систем Земли. Она представляет собой особое природное образование, которое обладает присущими только ей строением, составом и свойствами. Ценность почвы определяется как её хозяйственной значимостью, так и экологическими функциями. Свыше 90% потребляемых человеком продуктов дает почва. Несмотря на то, что на долю суши приходится менее 1/3 земной поверхности, общая биомасса всех живых организмов в почве почти в 700 раз превосходит океан. Почва – это природная лаборатория, наполненная жизнью и занимающаяся хранением, переработкой и движением различных веществ.
Лектор: Раудина Татьяна Валериевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры почвоведения и экологии почв, старший научный сотрудник лаборатории биогеохимических и дистанционных методов мониторинга окружающей среды НИ ТГУ, старший научный сотрудник ИМКЭС СО РАН.
Разнонаправленность тем лекций вызвала интерес у различных категорий обучающихся. В лекциях и дискуссиях с их авторами приняли участие более 100 школьников и педагогов из образовательных организаций Асиновского, Верхнекетского, Молчановского районов, г. Томска.
Кроме того, 14 мая в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Региональным центром развития образования и химическим факультетом Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова на базе РЦРО в очном формате состоялся Всероссийский химический диктант, в котором приняли участие 19 человек из МАОУ СОШ № 31 и МБОУ СОШ № 49 г. Томска. В качестве ведущего на площадку был приглашен Павел Владимирович Прасолов, директор АНО ДО УЦ «ТРиО» (учебный центр Технического Развития и Образования). Павел Владимирович с 2020 г. входит в состав региональной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по химии. После проведения диктанта Павел Владимирович более часа беседовал с его участниками на профориентационные темы, разбирал вопросы, представленные в диктанте. Все участники диктата получили сертификаты.
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.