24 августа 2012 года в рамках VIII-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась работа лаборатории регионального сетевого проекта «Развитие этнокультурного образования в Томской области».
Руководитель лаборатории: З.С. Камалетдинова, к. филол. н., старший научный сотрудник отдела сопровождения проектов ОГБУ «РЦРО».
В работе лаборатории приняли участие более 40 человек, в том числе члены региональной рабочей группы по этнокультурному образованию, специалисты муниципальных органов управления образованием и руководители образовательных учреждений, координаторы по этнокультурному образованию образовательных и культурно-досуговых учреждений Томской области, сотрудники образовательных учреждений и общественных организаций, педагоги, работающие с детьми, слабо владеющими русским языком, заинтересованные лица.
В начале лаборатории были представлены результаты работы сети Центров этнокультурного образования в рамках реализации Стратегии и межведомственной программы «Этнокультурное образование в Томской области», о направлениях проектной деятельности сети Центров этнокультурного образования на 2012-2013 учебный год. Прошло обсуждение сетевого плана-графика. З.С. Камалетдинова представила проект «Русский язык для детей-мигрантов».
Результаты работы сети этнокультурного образования представили координаторы Центров: И. И. Якшиева,
С.Е. Десинова, МАОУ СОШ № 37 г. Томска, педагог начального образования, выступила с сообщением
Л.В. Гезь, МБОУ СОШ № 80 ЗАТО Северск,
Этнокультурное воспитание детей в рамках авторской образовательной программы представила И.Н. Татуйко, МОУ ДОД Дом детства и юношества «Факел» г. Томска. Демонстрационные материалы в виде красочных баннеров и предметов интерьера с коллекцией кукол были представлены на выставке.
Опыт, реализованный в Центре «Содружество» продемонстрировали координаторы из МБОУ «Михайловская СОШ» Зырянского района Т.Н. Меркулова и П.М. Силаев.
Л.Н. Панова, Е.А. Густовская, МБДОУ детский сад № 11 ЗАТО Северск, представили
Принцип «Все различны, все равны» обсуждался в рамках практически всех направлений работы Центров этнокультурного образования. Организация работы с детьми мигрантами была представлена С.Н. Мироненко, МБОУ СОШ № 14, Е.С. Яковлевой, МБОУ СОШ № 42 г. Томска.
В школах г. Томска была проведена большая работа по формированию групп изучения русского языка детьми-мигрантами, были обсуждены созданные программы, прошла их презентация, защита преподавателями индивидуальных КТП, обсуждены задачи, оговорены общие принципы. Изучение русского языка, корректировка знаний и умений, использование методик как инструментария адаптаций ребенка в новой социальной и культурной среде должны проходить на общем фоне формирования толерантности; разговор шел и о создании общего фона работы как диалога культур.
Формы работы с молодежной аудиторией и взаимодействие с учреждением культуры представила Е.Ш. Сафиуллина, педагог МКОУ «Чернореченская СОШ» Томского района и методист ОГАУК «Центр татарской культуры» г. Томска.
В завершении работы живое обсуждение вызвали проблемы преподавания предметов ОРКСЭ и формы работы в учреждениях дополнительного образования. В целом, заседание участников сети этнокультурного образования прошло очень продуктивно, выступающие продемонстрировали опыт своих центров и ответили на поступившие вопросы. Было высказано много предложений о дальнейшей работе в развитии этнокультурного образования Томской области.
З.С. Камалетдинова, аналитик, старший научный сотрудник отдела ОСП ОГБУ «РЦРО».
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.