18 октября 2012 г. в г. Томске состоялись пленарное заседание и работа секций по содержательным направлениям V-ой Межрегиональной научно-практической конференции «Современные модели общественного участия в управлении образованием», в которых приняли участи представители Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Хакасия, Красноярского края, Пермского края, Челябинской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Томской области.
Приветствовали участников конференции А.А. Щипков, начальник Департамента общего образования Томской области, и Н.П. Лыжина, директор ОГБУ «РЦРО», председатель совета ТРО «ВПС».
Надежда Петровна рассказала о том, что конференция проходит в течение пяти дней, обозначила основные события. В конференции принимают участие представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и педагоги образовательных учреждений, представители СМИ, общественности, а также коллеги 12 регионов Российской Федерации в очном и дистанционном режимах.
А.А. Щипков говорил об опыте работы с Управляющими советами, а также о трудностях создания таких советов. По мнению Александра Андреевича, миссия государственно-общественного управления – сделать образование доступным. Результаты Конференции найдут применения на практике в наших школах.
Ю.А. Чистяков, начальник отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО», выступил с докладом
Е.И. Яковлева, начальник управления образованием Администрации Первомайского района представила
П.П. Кондаков, специалист отдела спецпроектов ГТРК «Томск» говорил о значимости взаимодействия профессиональных средств массовой информации с образовательными учреждениями для развития медиаобразования Томской области. Современные школьники попали в «информационный водоворот». На данный момент в мире существует более 200 миллионов сайтов, 300 телевизионных каналов в РФ, пользователи сети Интернет обмениваются огромным объемом информации. Детям не всегда понятно, какая информация будет полезна, а какая принесет вред. Поэтому Петр Павлович отметил важность развития школьного медиаобразования в области. На базе ВУЗов Томска создано множество образовательных программ. Планируется создание детских каналов и программ в образовательных учреждениях.
Ю.А. Барчукова, председатель Управляющего совета Школы № 11 г. Томска, рассказала
А.А. Седельников, к.п.н., доцент кафедры управления, экономики и права ГАУДПО (ПК) Красноярского краевого ИПКиППРО, обозначил возможности взаимодействия Управляющих советов с попечительскими и наблюдательными советами, стратегия сотрудничества с некоммерческими фондами». Александр Александрович отметил, что современной целью создания Управляющих советов является привлечение потребителей к управлению. Он говорил о правовой базе, о понимании функций Управляющих советов в теме ФГОС. Управляющий совет – это, прежде всего, орган управления. Выступающий обратил внимание слушателей на то, что Наблюдательный совет и Управляющий совет – это два различных органа управления, что и соблюдается в учреждениях Томской области. Управляющий совет реализует принцип государственно-общественного управления образованием и обладает стратегической функцией (составление программы развития образовательного учреждения). Наблюдательный совет обладает контролирующей функцией. А.А. Седельников обратил внимание коллег на разграничение полномочий Управляющего совета и Руководителя. Если общество выбрало своих представителей, оно и отвечает за решения совета. Система должна быть завершенной, обязательно должно присутствовать сотрудничество с родителями. Мы являемся потребителями образования, так как живем в одном обществе, поэтому данный вопрос нужно считать актуальным для всех.
Д.Е. Егорова, методист отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО»
Секция № 1. «Возможности социально-образовательной технологии «Гражданин» для формирования универсальных учебных действий, проектных компетенций, воспитания и социализации обучающихся»
Захарова Е.В.,
Лялюхова Н.Н.,
Микулина З.В., Коробова Т.П.,
Плешко С.В.,
Кайбазакова А.П.,
Мартыненко Ю.А.,
Секция № 2. «Механизмы подготовки школьных управляющих к реализации ФГОС»
Седельников А.А., выступление «Сетевая организация подготовки общественных управляющих в муниципальном образовании».
Яковенко В.Н., выступление «Формирование демократического уклада школы: обучение общественных управляющих».
Рейндольф Т.А.,
Облецова О.Г., выступление «Подготовка будущего учителя начальных классов к реализации ФГОС нового поколения в условиях педагогического колледжа».
Секция № 3. «Перспективность технологий и программ гражданского образования для профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков»
Хомякова Г.С.,
Быкова Е.Н., выступление «Формирование активного и сознательного гражданина страны в процессе воспитательной работы в педагогическом колледже».
Конарева О.В.,
Мастихина В.А., Болденкова М.И., выступление «Компетентностный подход к обучению в Центре гражданского образования «Школа здоровья».
Белоусова В.А., выступление «Практика организации системной работы по социальному проектированию для личностного развития и социализации обучающихся Первомайского района».
Адамович Н.Г.,
Кайбазакова А.П.,
Михеева Л.А., выступление «Деятельность Центра «Перспектива» по профессиональной ориентации и самоопределения в условиях перехода к ФГОС».
Удекюль Е.Л.,
Секция № 4 «Потенциал медиаобразования для развития личности и социализации обучающихся, а также для расширения информационно-образовательного пространства региона»
Танцева С.Г.,
Елизарьева Ю.А., выступление «Образовательный проект «Профильная смена «Школа журналистики Format Медиа».
Якубовская Т.В., выступление «Саморазвитие старшеклассников в виртуальной образовательной среде гимназии».
Стародубцева Т.Г.,
Задорожных Т.А., выступление «От теории литературы к медиатворчеству (из опыта работы межшкольного молодежного пресс-центра)».
Скрипниченко Л.А.,
Титова В.Н., выступление «Школьный пресс-центр как ресурсный центр медиаобразования детей и взрослых: проблемы и перспективы развития».
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.