Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Яндекс.Метрика

Пленарная часть V-ой Межрегиональной научно-практической конференции «Современные модели общественного участия в управлении образованием»

18 октября 2012 г. в г. Томске состоялись пленарное заседание и работа секций по содержательным направлениям V-ой Межрегиональной научно-практической конференции «Современные модели общественного участия в управлении образованием», в которых приняли участи представители Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Хакасия, Красноярского края, Пермского края, Челябинской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Томской области.

Приветствовали участников конференции А.А. Щипков, начальник Департамента общего образования Томской области, и Н.П. Лыжина, директор ОГБУ «РЦРО», председатель совета ТРО «ВПС».
Video not available

Надежда Петровна рассказала о том, что конференция проходит в течение пяти дней, обозначила основные события. В конференции принимают участие представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и педагоги образовательных учреждений, представители СМИ, общественности, а также коллеги  12 регионов Российской Федерации в очном и дистанционном режимах.
Video not available

А.А. Щипков говорил  об опыте работы с Управляющими советами, а также о трудностях  создания таких советов. По мнению Александра Андреевича, миссия государственно-общественного управления – сделать образование доступным. Результаты Конференции найдут применения на практике в наших школах.
Video not available

Ю.А. Чистяков, начальник отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО», выступил с докладом «Актуальные задачи развития государственно-общественного управления образованием Томской области». Юрий Александрович говорил об образовательной политике, об изменениях в работе Управляющих советов, о модернизации в образовании в Томской области. За последние два года количество образовательных учреждений, в которых существуют советы, значительно возросло за счет учреждений дополнительного и дошкольного образования детей. Многие школьные Управляющие советы имею достижения всероссийского уровня. Ю.А. Чистяков выделил проблемы, среди которых «недостаточный уровень освоения стратегических полномочий». Актуальной проблемой остается отсутствие регионального органа государственно-общественного управления образованием.
Video not available

Е.И. Яковлева, начальник управления образованием Администрации Первомайского района представила опыт социального партнерства в муниципальной образовательной системе Первомайского района. Екатерина Ивановна представила модели социального партнерства, опыт взаимодействия с предприятиями и индивидуальными предпринимателями. Механизмом является подписание договоров. В Первомайском районе развито трудоустройство школьников в свободное от учебы время. Все мероприятия, направленные на развитие государственно-общественного управления образованием, дали определенные результаты. Прежде всего, это приобретение опыта подростками, привлечение внебюджетных источников, приобщение частных предпринимателей и руководителей к проблемам в школах
Video not available

П.П. Кондаков, специалист отдела спецпроектов ГТРК «Томск» говорил о значимости взаимодействия профессиональных средств массовой информации с образовательными учреждениями для развития медиаобразования Томской области. Современные школьники попали в «информационный водоворот». На данный момент в мире существует более 200 миллионов сайтов, 300 телевизионных каналов в РФ, пользователи сети Интернет обмениваются огромным объемом информации. Детям не всегда понятно, какая информация будет полезна,  а какая принесет вред.  Поэтому Петр Павлович отметил важность развития школьного медиаобразования в области. На базе ВУЗов Томска создано множество образовательных программ. Планируется создание детских каналов и программ в образовательных учреждениях.
Video not available

Ю.А. Барчукова, председатель Управляющего совета Школы № 11 г. Томска, рассказала о практике организации работы Управляющего совета с общественностью микрорайона. Дети проводят в школе большое количество времени, и это безусловно влияет на их развитие. Как общественность и родители могут влиять на своих детей? Юлия Анатольевна считает, что только проведение комплексной работы, куда включены все участники  образовательного процесса (ученики, учителя, администрация и социальные партнеры),  способствует влиянию общественности на школы. Результатами работы Управляющего совета являются внутришкольные проекты: «Одаренные дети», «Школа – как центр оздоровительного направления микрорайона», «Школа – социального проектирования», Центр экологического образования. Управляющий совет участвует в работе не только школы, но и в жизни микрорайона АРЗ. Ю.А. Барчукова глубоко убеждена, что Управляющий совет делает школу успешной. Для обратной связи с родителями на сайте школы открыт форум. Все предложения обсуждаются и учитываются.
Video not available

А.А. Седельников, к.п.н., доцент кафедры управления, экономики и права ГАУДПО (ПК) Красноярского краевого ИПКиППРО, обозначил возможности взаимодействия Управляющих советов с попечительскими и наблюдательными советами, стратегия сотрудничества с некоммерческими фондами». Александр Александрович отметил, что современной целью создания Управляющих советов является привлечение потребителей к управлению. Он говорил о правовой базе, о понимании функций Управляющих советов в теме ФГОС. Управляющий совет – это, прежде всего, орган управления. Выступающий  обратил внимание слушателей на то, что Наблюдательный совет и Управляющий совет – это два различных органа управления, что и соблюдается в учреждениях Томской области. Управляющий совет реализует принцип государственно-общественного управления образованием и обладает стратегической функцией (составление программы развития образовательного учреждения). Наблюдательный совет обладает контролирующей функцией. А.А. Седельников обратил внимание коллег на разграничение полномочий Управляющего совета и Руководителя. Если общество выбрало своих представителей, оно и отвечает за решения совета. Система должна быть завершенной, обязательно должно присутствовать сотрудничество с родителями. Мы являемся потребителями образования, так как живем в одном обществе, поэтому данный вопрос нужно считать актуальным для всех.

 Д.Е. Егорова, методист отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО»

 

Секция № 1. «Возможности социально-образовательной технологии «Гражданин» для формирования универсальных учебных действий, проектных компетенций, воспитания и социализации обучающихся»

Захарова Е.В., выступление «Развитие социального проектирования в образовательных учреждениях Томской области на 2010-2015 годы».

Лялюхова Н.Н., выступление «Проектная деятельность школы как инновационный ресурс ее развития».

Микулина З.В., Коробова Т.П., выступление «Формирование универсальных учебных действий и компетенций при подготовке и реализации социальных проектов».

Плешко С.В., выступление «Развитие гражданских компетентностей в рамках социального проектирования».

Кайбазакова А.П., выступление «Технологический инструментарий оценки образовательных результатов проектной деятельности в технологии «Гражданин».

Мартыненко Ю.А., выступление «Об оценивании образовательных результатов школьников при занятии социальным проектированием по методике «Гражданин».

 

Секция № 2. «Механизмы подготовки школьных управляющих к реализации ФГОС»

Грошева Т.А., выступление «Развитие государственно-общественного управления образованием в условиях введения и реализации ФГОС: опыт ХМАО-Югры».

Седельников А.А., выступление «Сетевая организация подготовки общественных управляющих в муниципальном образовании».

Яковенко В.Н., выступление «Формирование демократического уклада школы: обучение общественных управляющих».

Рейндольф Т.А., выступление «Партнёрство с родителями – необходимый фактор изменений в системе образования».

Облецова О.Г., выступление «Подготовка будущего учителя  начальных классов к реализации ФГОС нового поколения в условиях  педагогического колледжа».

 

Секция № 3. «Перспективность технологий и программ гражданского образования для профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков»

Ряписова Ю.В., выступление «Технологии гражданского образования для профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков, направленные на освоение основных социальных ролей».

Хомякова Г.С., выступление «Школа – центр допрофессионального и начального профессионального самоопределения. Из опыта работы».

Быкова Е.Н., выступление «Формирование активного и сознательного гражданина страны в процессе воспитательной работы в педагогическом колледже».

Конарева О.В., выступление «Реализация программы «Мой выбор» Центра гражданского образования «Вертикаль».

Мастихина В.А., Болденкова М.И., выступление «Компетентностный подход к обучению в Центре гражданского образования «Школа здоровья».

Белоусова В.А., выступление «Практика организации системной работы по социальному проектированию для личностного развития и социализации обучающихся Первомайского района».

Адамович Н.Г., выступление «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся».

Кайбазакова А.П., выступление «Исследовательская деятельность обучающихся как один из элементов экологического воспитания в гражданском обществе».

Михеева Л.А., выступление «Деятельность Центра «Перспектива» по профессиональной ориентации и самоопределения в условиях перехода к ФГОС».

Удекюль Е.Л., выступление «Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников».

 

Секция № 4 «Потенциал медиаобразования для развития личности и социализации обучающихся, а также для расширения информационно-образовательного пространства региона»

Танцева С.Г., выступление «Медиаобразование: сетевое взаимодействие в развитии творческой и социальной одаренности школьников».

Елизарьева Ю.А., выступление «Образовательный проект «Профильная смена «Школа журналистики Format Медиа».

Якубовская Т.В., выступление «Саморазвитие старшеклассников в виртуальной образовательной среде гимназии».

Стародубцева Т.Г., выступление «Проект «Чудеса своими руками» (цикл ТВ мастер-классов)».

Задорожных Т.А., выступление «От теории литературы к медиатворчеству (из опыта работы межшкольного молодежного пресс-центра)».

Скрипниченко Л.А., выступление «Реализация образовательной программы «Школьный пресс-центр» в условиях перехода на ФГОС нового поколения».

Титова В.Н., выступление «Школьный пресс-центр как ресурсный центр медиаобразования детей и взрослых: проблемы и перспективы развития».

На страницу Конференции »

Оставить ответ