Семинар-совещание «Открытая информационно-образовательная среда: проблемы и перспективы развития»
26 августа 2014 г. в рамках X-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок прошло совещание «Открытая информационно-образовательная среда: проблемы и перспективы развития», в котором приняли участие 18 человек из 7 муниципальных образований: г. Томска, ЗАТО Северск, Асиновского, Верхнекетского, Зырянского, Кожевниковского, Томского районов.
На совещании присутствовали: специалист Департамента общего образования Томской области (1 человек), руководители и заместители руководителей образовательных организаций (5 человек), педагоги (6 человек), руководитель и заведующий отделами ресурсных центров (2 человека), методисты (3 человека).
Ведущий: М.О. Сарычева, начальник отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «РЦРО».
Участниками совещания был представлен опыт по формированию информационно-образовательной среды на муниципальном, школьном и предметном уровне, определены проблемы и задачи по развитию региональной ИОС.
Л.Р. Пикалова, главный специалист комитета развития образовательных систем Департамента общего образования Томской области, познакомила присутствующих с текущим состоянием и задачами, стоящими перед региональной системой образования в области формирования информационно-образовательной среды. Она отметила, что в Томской области успешно осуществляется компьютеризация ОО, обеспечивается их информационная открытость, создаются электронные образовательные ресурсы, внедряется электронный документооборот, идет подготовка и переподготовка педагогических кадров в области ИКТ. Однако, было отмечено, что в настоящее время в области отсутствует единая политика информатизации на региональном уровне, что связано с отсутствием нормативно-правовой базы, регламентирующей данную деятельность, а также с отсутствием структуры, сопровождающей процессы информатизации сферы общего образования. Докладчиком были обозначены задачи по информатизации и формированию информационно-образовательной среды, среди которых, в частности, создание единой системы контент-фильтрации, создание ведомственных информационных систем, улучшение каналов связи, развитие сетевой инфраструктуры и др.
Далее выступающие представили свой опыт по формированию ИОС. Ведущий отметил, что практическая работа педагогов и администрации образовательных учреждений по созданию информационной образовательной среды наполняют понятие «информационная среда» конкретным содержанием.
В.Б. Смирнов, руководитель РРЦ МБОУ «Зырянская СОШ» Зырянского района, в выступлении «Опыт и перспективы развития дистанционного образования, использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Зырянском районе» обозначил трудности организации дистанционного обучения. Виктор Борисович отметил, что проблемы связаны не только с технической стороной, но, в большей степени, с отсутствием качественных дистанционных учебных курсов, а также с отсутствием необходимого уровня компетенций у педагогических работников для разработки и применения ЭОР в обучении.
Л.А. Шипуля, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ СОШ № 40 г. Томска, в выступлении «Опыт и перспективы внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс в условиях введения ФГОС», представила положительный опыт использования дистанционных образовательных технологий: для обучения одаренных детей и детей, испытывающих трудности в обучении; для организации профильного обучения и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Лидия Августовна представила алгоритм работы педагогического коллектива МАОУ СОШ № 40 г. Томска по организации дистанционного обучения, а также организационную схему ДО. Ею были определены перспективы развития дистанционного обучения в МАОУ СОШ № 40, его интеграцию в учебный процесс.
О приоритетных направлениях работы школы по созданию условий для развития дистанционного образования рассказала Т.И. Воронянская, директор МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа – интернат» Верхнекетского района Томской области. Татьяна Ивановна акцентировала внимание присутствующих на том, что школа-интернат находится на большом удалении от культурных и образовательных центров, в интернате круглогодично проживают обучающиеся из дальних поселков. В этих условиях обеспечить высокое качество образования помогают технологии дистанционного обучения. В школе разработана и реализуется экспериментальная программа «Становление и развитие дистанционного сетевого образования».
Т.И. Чумаченко, заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа – интернат» Верхнекетского района Томской области в выступлении «Современные интерактивные методы обучения в системе обучения. Использование ЭОР, цифровых лабораторий PROLog в учебном процессе» отметила, что школа оснащена самыми современными информационными средствами обучения. Все педагоги владеют современными интерактивными технологиями, прошли курсы ПК. Созданные условия позволяют ученикам, быть конкурентоспособными (текст).
Опыт использования сетевых проектов для формирования образовательного пространства представила О.Ю. Цыганкова, заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МАОУ «Малиновская СОШ» Томского района. Ольга Юрьевна презентовала реализованные сетевые проекты, а также представила региональный сетевой проект «ПолиМир».
С.Е. Чиркова, учителя биологии МАОУ гимназия № 18 г. Томска представила опыт работы в международной сетевой проектной среде ГлобалЛаб. Светлана Евгеньевна презентовала сетевые образовательные проекты, реализованные учениками под её руководством, рассказала о возможностях данного сервиса для организации сетевого взаимодействия, возможности получения методической помощи от сетевых тьюторов проектов.
Т.С. Вьюгова, заместитель директора по экспериментальной деятельности и по сопровождению учебного процесса НОУ «Открытый молодёжный университет», представила комплексную образовательную программу «Мир моих интересов». Она осветила возможности ее использования в информационно-образовательной среде образовательного учреждения для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Совещание показало, что формирование информационно-образовательной среды региональной системы образования происходит во многом стихийно. Однако, на уровне муниципалитетов, образовательных организаций и педагогов существует понимание важности построения ИОС для успешной реализации ФГОС. Представленный в ходе совещания опыт по формированию ИОС оказался актуальным и полезным.
М.О. Сарычева, начальник отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «РЦРО»
Порядок предоставления документов для возмещения средств, затраченных на оплату транспортных расходов для обучающихся и сопровождающих их лиц – участников мероприятий регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней
Конкурс на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры и на звание «Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры»
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.