Всероссийская конференция по гражданскому образованию
Отдел развития государственно-общественного управления образованием информирует о проведении 4-5 декабря 2015 г. VIII всероссийской научно-практической конференции «Гражданское образование в информационный век: уклад школьной жизни как системообразующий фактор воспитания гражданственности» в г. Красноярске. Конференцию по заданию министерства образования Красноярского края организовал Красноярский краевой институт повышения квалификации. Среди организаторов конференции — ОГБУ «РЦРО». От Томской области в Конференции приняли участие:
Захарова Е.В., заместитель директора ОГБУ «РЦРО» по организационно-методической работе;
Чистяков Ю.А., заместитель директора, начальник отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО»;
Ванчугова И.Н., учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ № 4 г. Асино;
Маршанкин И.Н., педагог-психолог МАОУ Заозерной СОШ № 16 г. Томска.
Программа конференции была объединена с программой Гражданского форума Красноярского края, чтобы педагоги могли познакомиться с героями и достижениями гражданского общества, с лидерами общественных организаций края и их проектами, принять участие в мастер-классах по развитию гражданских компетенций.
Впервые вопрос о школьном укладе, который должен связывать процессы познания и формирования ценностей у учеников, был поставлен в 1990-е годы в первых экспериментальных школах России: директором школы №106 Красноярска (теперь — гимназия №1 «Универс») Исаком Фруминым и директором школы №734 Москвы Александром Тубельским. По оценкам современных экспертов, на качество образования влияет, прежде всего, отношение учащихся к своей школе и сверстникам, степень демократичности отношений и наличие взаимоуважения в классе, поддержка и поощрение учителей и сверстников и ряд других факторов. В условиях эклектичного, авторитарного уклада усиливается влияние социального неравенства, негативных факторов социальной среды.
Основным содержанием дискуссии стало понимание сложности этого вопроса, опасности формализма и упрощенности в трактовке составляющих школьных укладов в контексте современных вызовов воспитания гражданственности, усиления роли образования в противодействии экстремизму, насилию, маргинализации. Необходимо создавать региональные, муниципальные, школьные площадки для открытого обсуждения результатов научных исследований, опыта разработки и описания укладов школьной жизни в программах духовного развития, воспитания и социализации. К участию в обсуждении, согласовании интересов приглашать представителей общественности, родителей, учащихся, педагогов.
Результатом обсуждения пленарных докладов конференции является постановка вопроса о содержании и формах развития укладов школьной жизни на каждом этапе обучения.
В конференции приняли участие более 150 человек, среди них — педагоги, создающие лучшие практики воспитания, политические деятели, специалисты министерства образования и науки и т.д. Впервые в конференции приняли участие ученики школ. Были представлены все районы Красноярска, девять городов и 14 районов края. Среди гостей конференции — педагоги из Томской области, Перми и Москвы.
Развитие гражданского образования в России (итоги национального исследования), Болотина Татьяна Владимировна, руководитель Федерального центра гражданского образования, национальный координатор по гражданскому образованию в Совете Европы, руководитель кафедры теории и методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права Академии повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук, г. Москва.
Красноярская университетская гимназия № 1 «Универс», Баландин Олег Геннадьевич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель старшей школы, Красноярская университетская гимназия № 1 «Универс».
Уклад жизни поликультурной школы, Лукина Антонида Константиновна, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики, профессор, кандидат философских наук, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск.
Городское Детское общественное движение Красноярска как место взаимодействия школьных активов для развития гражданской,Дивакова Ольга Юзиковна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ СШ № 84, г.Красноярск
Детское общественное объединение как место приобщения личности к ценностям, Михайлова Алёна Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ СШ №6, г.Канск
Переговорные практики в школе: возможности и ограничения, Кет Юлия Сергеевна, педагог-психолог, Красноярская университетская гимназия № 1 «Универс», г. Красноярск, Шторк Дарья Константиновна, педагог-психолог, Красноярская университетская гимназия № 1 «Универс», г. Красноярск.
Приобщение к основам духовно-нравственной культуры, традиционным ценностям: преподавание религиозных и светских мировоззрений в межкультурном образовании
От Бабы Яги к Мэри Поппинс: роль классного руководителя в гражданском образовании младших школьников,Лутошкина Виктория Николаевна, доцент кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, кандидат педагогических наук, Макласова Екатерина Владимировна, студентка Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета
Управляющий совет и формы работы с учащимися, Грызова Юлия Юрьевна, социальный педагог, член Управляющего совета, СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов им. Ю. Овчинникова, Алиева Оксана Михайловна, учитель истории и обществознания, член Управляющего совета, СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов им. Ю. Овчинникова
Социальное проектирование – способ гражданского образования,Славщик Ольга Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ Тальская СОШ, Ирбейский район
Военно-патриотический клуб и эколого-туристическое объединение как поле социальных практик,Мельник Татьяна Владимировна, педагог, МБОУ СШ №93, г. Красноярск
Гармонизация межэтнических отношении в школьной среде
Порядок предоставления документов для возмещения средств, затраченных на оплату транспортных расходов для обучающихся и сопровождающих их лиц – участников мероприятий регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.